С самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою «возвышенность», «уникальность», «выдающиеся качества», «царственность»;
Для него не существует авторитетов и кумиров;
Все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла;
Без стеснений сообщает вам о том, чего хочет;
У него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, это взгляд с родительским не совпадает;
Любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба- яга и съест тебя!») на него никак не действуют;
Очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем -то одном, но на очень короткий срок;
Склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти);
Предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал;
В компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»;
Быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей;
Часто нарушает общепринятые правила и запреты;
Предпочитает творчество всем прочим видам знаний;
Может страдать нарушением сна, ночными кошмарами;
Не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой.