|
Тибетская йога и тайные учения
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 13:22 | Сообщение # 121 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| I. ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ РИТУАЛА Сразу после выражения почтения Углубленно Знающей Пространство Истины, Владычице, Дарующей Блаженство, Победительнице Озера и Введения, состоящего из шести стихов, посвященных Учению о Великом Совершенстве Гуру Падмасамбхавы, описаны вещи, необходимые йогу, совершающему ритуал Чёд:
Для одоления надменных [элементалов] путем принятия величественного вида - Шкура хищного зверя с неповрежденными когтями; Миниатюрная палатка, символизирующая Устремление ввысь; Трезубец, символизирующий стремление подняться наверх; Труба из человеческой берцовой кости для подчинения духов и демонов; Дамару для одоления призраков; Колокольчики с прикрепленными к ним миниатюрными колокольчиками для подчинения Матрик; Флажок из узких полосок тигровой и леопардовой шкуры и косы из человеческих волос.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 13:29 | Сообщение # 122 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| II. ПРЕДПИСАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ОБРЯДА И СОЗДАНИЯ МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ Затем в [безлюдном] мрачном месте, Без страха перед духами и демонами или какими-либо влияниями [побуждениями], относящимися к Восьми Мирским Целям, Нужно проникнуться благотворной силой Четырех Бесконечных Желаний [И таким образом] уметь подчинить любое призрачное явление [созданное умом].
Если на этой ступени не удается оградить себя от образов, созданных мыслью [то есть визуализацией], Это будет похоже на выдачу врагу тайны твоей силы. Поэтому приложи усилие и сохраняй ясность ума и, произнося "пхат!", думай, что из глубины твоего сердца Девятиконечный дордже, изготовленный из расплавленного молнией железа, Несокрушимый и устойчивый, тяжелый и прочный, Испускающий свет, как от пламени, ударяет силой молнии в ту цель, куда его мысленно направляют для поражения местных духов и враждебных духов с их приспешниками, парализуя их и делая невозможным их побег. Думай, что таким путем их можно будет задержать и запугать, и сникнут их героизм и величие.
Затем, отбросив всякие условности, такие, как чувство стыда и обычное лицемерие, энергично и рьяно держась за Веру, сделай четыре величественных шага. Иди энергичной походкой, [выражающей] непоколебимую веру в Учение [о Совершенстве].
Затем, вызвав духов и демонов невидимых миров и злобных странствующих духов округи, собери их перед собой, как стадо овец и коз, заставляя их без сопротивления идти в это устрашающее место. И как только они придут туда, Хватай их всех за ноги, шагая со сверхвеликой мощью и силой, И крути их над головой три раза и думай, что бросаешь их наземь. Сохраняя эту визуализацию, Брось шкуру и миниатюрную палатку на землю изо всей силы. [Тогда], какими бы могущественными и влиятельными ни были духи и другие невидимые существа, весьма вероятно, что они будут подчинены и не будут совершать никаких действий.
Если, однако, йог не будет достаточно тверд, совершая этот религиозный подвиг, Он должен осуществлять эту визуализацию постепенно, исходя из своих возможностей проявлять мужество.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 13:43 | Сообщение # 123 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| III. НАСТАВЛЕНИЯ ЙОГУ Следующие части текстов обеих рукописей не обнаруживают больших расхождений. Выявлено только несколько случаев варьирования в орфографии.
Наставления йогу в более объемистой рукописи более подробные, и в ней упоминается Богиня Мистерий (тиб. Сангва-Еше-Кхахдома) там, где в нашем тексте упоминается Богиня Всеисполняющей Мудрости. Таким образом, в этой объемистой рукописи, сразу после стихов, описывающих танец на голове Вампира Глупости, даются следующие наставления:
После этого танцуй без всякой специальной цели ритмический танец! Затем установи палатку и, бросая навзничь на землю зловредных духов этой местности, представляй, что пять конечностей их тел [то есть ноги, руки и голову] пронзают копья молнии и пригвождают.
Затем после такой расправы с духами, описанной в стихотворной форме в этой рукописи, даются следующие наставления:
Совершив это, совсем не думай об этих трех - человеческих существах (включая самого себя), добрых духах и злобных духах, и сохраняй свой ум в спокойном состоянии.
Тогда, осознав [или поняв природу] духов и других невидимых существ, соверши [обряд] принесения в жертву твоего тела.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 13:47 | Сообщение # 124 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| IV. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МАНДАЛЫ Перед приношением жертвы осуществляется эта любопытная визуализация, в коротком манускрипте отсутствующая:
Затем, предлагая круг приношений, представляй, что центральная часть [то есть позвоночный столб] твоего тела есть Гора Меру. Четыре большие конечности - это Четыре Материка. Меньшие конечности - меньшие материки. Голова - миры дэв, Два глаза - Солнце и Луна. А пять внутренних органов представляют все виды богатства и наслаждений богов и людей.
После приношения с благоговением мандалы йогу даются следующие наставления:
Сделав так, впитай в себя [визуализируемые] почитаемые образы и сохраняй свой ум в равновесии [то есть спокойствии], которое есть недвойственное состояние.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 13:52 | Сообщение # 125 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| V. СМЕШАННЫЙ, КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ ПИР Если отсутствующие в малом манускрипте следующие предписания относительно различных способов совершения ритуала ввести в него, они будут следовать после строфы, содержащей трехслоговые мантры. В малом манускрипте, однако, описан только ритуал Белого Пира, выражающего высокие альтруистические идеалы буддизма Махаяны, в то время как в большом манускрипте следы первобытного анимизма заметны, пожалуй, в большей степени.
Если желаешь устроить Смешанный Пир, мысленно представляй, что из трупа в соответствии с твоими желаниями возникают парки и сады, пища, одежда и лекарства, и ты умножай и трансмутируй их.
Чтобы сделать ритуал Красным Пиром представляй себя Гневной Черной! И сдирающим кожу со своего тела, которое есть остатки эгоизма, и расстилающим ее, покрывая ею Вселенную Третьей Пустоты и нагромождая на нее плоть, кровь и кости твоего телесного агрегата так, что кожа тогда напоминает бойню.
Когда ритуал совершается как Черный Пир, Приношения состоят [из скопища плохой кармы] всех чувствующих существ, включая твою, всех болезней и страданий, вызванных злыми духами с незапамятных времен. Грехи и помрачения [всех чувствующих существ визуализируются] в виде черных туч, И затем ты впитываешь их в себя и думаешь, что твое тело, съеденное злыми духами, изменяет цвет их тел, и они становятся черными,как уголь.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 13:57 | Сообщение # 126 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| VI. МЕДИТАЦИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ Затем, после этого описания Смешанного, Красного и Черного Пира, представляющего в известной мере вводную часть, почти целый лист занимает Медитация, совершаемая во время жертвоприношения. При описании Белого Пира она следует за стихом с заключительной строкой: "И пусть все [кармические] долги будут полностью выплачены. Пхат!"
Сделав это, затем соверши приношение тела, ни на что не претендуя, сохраняя свой ум спокойным и пребывающим в Истинном Состоянии [Состоянии Пустоты]. Если в этот час появится мысль о ценности твоей [жертвы] или искренности будет не доставать, или возникнет чувство страха, [Медитируй так:] "Тело отдано добрым и злым духам без остатка. Лишен Основания Ум и не имеет корней, и потому даже Будды не видели его".
Медитируя так, проникнись [бесстрашием]. "Какие бы [мысли и видения] ни возникали, проанализируй их тщательно так: Видимый мара! - внешняя причина привязанности и отвращения подобен диким зверям, грабителям и дикарям; Невидимый мара - внутренний враг - подобен радости, печали и гневу; Вызывающий веселье мара подобен гордыне, любви к удовольствиям, надменности и показному величию; Вызывающий страх мара подобен сомнению и лицемерию. Истреби их всех, произнося "пхат!".
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 13:59 | Сообщение # 127 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| VII. ВРЕМЯ УСТРОЕНИЯ ПИРА Что касается времени, то на рассвете ради улучшения Двойной Заслуги совершается Ритуал с Белым Пиром, создающим амриту. В полдень, с целью выплаты кармических долгов прошлого, совершают Ритуал со Смешанным Пиром, когда представляется возможность. Ночью, для использования методов аскезы на Пути, должен быть совершен Ритуал с Красным Пиром, чтобы искоренить эгоизм. В вечерние сумерки для освобождения от плохой кармы нужно совершить Ритуал с Черным Пиром, с помощью которого все существа смогут достичь Освобождения.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 14:07 | Сообщение # 128 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| VIII. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СКЕЛЕТА И ГНЕВНОЙ ДАКИНИ Самый главный момент [в этих ритуалах] - визуализация. Если во время этой практики возникнет какое-нибудь сверхъестественное явление [или появится призрак], преодолей это, войдя в дхьяну четвертой ступени и таким путем познавая истинную природу явлений!
Если, однако, подвижник принадлежит к тем людям, кто хотя и занимается медитацией, но мало, и поэтому не может заставить местных духов и демонов производить феномены или не может контролировать феномены, ими производимые, или если местные духи и демоны, будучи слишком высокомерными, отказываются подчиняться, тогда пусть он создаст мысленный образ человеческого скелета! Произнося "пхат!", визуализируй себя ставшим моментально Сияющим белым скелетом огромного размера, испускающим языки пламени, такие гигантские, что они заполняют собой пустоту Вселенной, Одновременно уничтожая обиталища духов и демонов. И что напоследок и скелет, и пламя исчезают, как вспышка света.
[Все это время] сохраняй ум спокойным. Это есть наилучшее средство защиты от инфекционных болезней если мгновенно возникающие феномены не появятся в нужный момент или требуется усмирить злобных духов, тогда визуализируй себя превратившимся [моментально] в Гневную Дакини! И [как прежде] представляй, что ты сдираешь кожу со своего тела (которое есть остатки твоего эгоизма) и расстилаешь ее таким образом, что она покрывает Вселенную Третьей Пустоты, и раскладываешь на ней все твои кости и мясо. И когда злобные духи будут заняты поеданием их, представь, что Гневная Дакини убирает кожу и сворачивает ее, и, связав ее змеями и кишками взамен веревок, крутит ее над головой и с силой бросает наземь, превращая ее вместе со всем содержимым в месиво из костей и мяса, которое поедают многие созданные мыслью дикие звери, и думай, что ни одного кусочка не оставят они не съеденным.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 14:13 | Сообщение # 129 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| IX. СОСТОЯНИЕ, В КОТОРОЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЕДЕН УМ Приведи свой ум в спокойное состояние путем слияния твоего разума с Пустотой [Разума]. Тогда непременно появятся мгновенно возникающие феномены, и мстительные злобные духи будут побеждены.
При этом оставь всякую любовь [привязанность] к этой жизни. Это крайне важно для того, кто готов проникнуться несокрушимым духом, [обретаемым] на высшей ступени познания Истины. В это время [могут возникнуть] медленно образующиеся феномены, похожие на мгновенно возникающие, и мгновенно возникающие, похожие на медленно возникающие, и феномены смешанного типа, похожие на два других типа, и галлюцинации, вызванные памятью о привычном, похожие на смешанные феномены.
Затем, успешно противостоя до конца обоим видам феноменов, ты должен провести анализ полученного опыта и возникающих знаков и продолжать упражнения. Словом, Учение об искоренении [эгоизма] было применено на Пути, когда ты познал [Божественный] Ум, который есть Ум Великой Матери, Трансцендентной Мудрости, Благой Богини [Персонификации] не-я. На этот ритуал наложена тройная печать сохранения тайны.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 14:20 | Сообщение # 130 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МЕДИТАЦИИ Затем следует Посвящение Заслуги, полученной от приношения жертвы всем чувствующим существам. Та же, в сущности, мысль выражена в малом манускрипте: "Ах! Когда распрямишься и освободишься от представлений "благочестивый" и "нечестивый". Заключительный этап медитации и Благопожелания и Благословения, которые следуют за ним, отсутствуют в малом манускрипте, и если их добавить, они должны занять место в конце текста перед Колофоном.
Заключительный этап медитации состоит в следующем: Совершив это, оставайся в состоянии дхьяны как можно дольше и, исполненный Божественным чувством Великого Сострадания, медитируй о том, что ты меняешь радость на страдания. Ты должен отдать твою радость духам и принять их страдания.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 14:21 | Сообщение # 131 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| XI. БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ Затем в чистоте сердца предложи [им] как дар незапятнанную Дхарму [Учение], говоря: "Вся Истина происходит от Причины, и эта Причина была раскрыта Татхагатой. И то, что препятствует Причине, также было разъяснено Великим Шраманой. Не совершай зла; непрестанно твори добро; сохраняй сердце чистым; это есть Учение Будды. Силой этих Благопожеланий пусть все стихийные духи, которые еще не достигли Освобождения, проникнутся Сущностью Сострадания и Взаимной Любви и в скором времени достигнут Нирваны".
Чтение этих [пяти] заключительных стихов составляет Благословение.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 14:23 | Сообщение # 132 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Да приведешь ты каждое существо, хорошее и плохое, с которым ты установил связь, на Путь достижения Окончательного Освобождения.
Большой манускрипт заканчивается повторным подчеркиванием эзотерического характера этих учений и мантрой: На этот ритуал наложена тройная печать сохранения тайны. МАМА КО-ЛИНГ САМАНТА.
Здесь оканчивается Книга V.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 14:25 | Сообщение # 133 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ МУДРЫХ Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу.
Как пчела, набрав сока, улетает, не повредив цветка, его окраски и запаха, так же пусть мудрец поступает в деревне.
Как крепкая скала не может быть сдвинута ветром, так и мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.
Услышав дхаммы, мудрецы становятся чистыми, как пруд глубокий, чистый и незамутненный.
"Дхаммапада", палийский каннон
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Вторник, 21.05.2013, 13:26 | Сообщение # 134 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| КНИГА VI ЙОГА УДЛИНЕННОГО XУM ВВЕДЕНИЕ. ЙОГА ПЯТИ МУДРОСТЕЙ Содержание этой Книги, самой короткой из семи Книг, имеет сходство в части учений о йоге с ритуалом Чёд в том плане, что ее главной темой является трансмутация методом визуализации и духовного воздействия Пяти Ядов, называемых также Пять Помрачающих Страстей, сопутствующих Невежеству, в Правильное Знание (представленное здесь в его Пятистороннем эзотерическом аспекте как Пять Мудростей). Йог, добившийся успеха на этом пути, достигает состояния Будды. Это учение в сжатом виде изложено в последних четырех стихах, предшествующих заключительной мантре.
Поэтому главная цель этого небольшого введения - кратко изложить махаянические учения о Пяти Мудростях, которые, как выясняется из самого текста и комментариев к нему, являются в эзотерическом плане частью учений о Пяти Дхьяни-Буддах, ибо от понимания Пяти Мудростей зависит понимание Мантра-йоги долгого Хум.
Как и в "Тибетской книге мертвых", к которой за дальнейшими разъяснениями мы отсылаем заинтересованного читателя, Сущностная или Основополагающая Мудрость трактуется как Всепроникающая Мудрость Дхармадхату (Семени, или Потенции Истины), или Мудрость, рожденная от Дхармакаи (Божественного Тела Истины) в аспекте Всепроникающей Пустоты. Дхармадхату выражена Агрегатом Материи, из которого возникают все физические формы, одушевленные и неодушевленные, видимые и невидимые. Дхармадхату как То, составляющее Дхармакаю, персонифицируется Главой Дхьяни-Будд, Вайрочаной.
В этом контексте Агрегат Материи можно рассматривать как Природу или Сансару, в которой нет ничего постоянного и в которой человек загнан его кармой в непрекращающийся круговорот рождения и смерти. Когда же с помощью Правильного Знания, которое есть плод йоги, человек разрывает оковы, привязывавшие его к сансаре, в его глубинном сознании возникает божественный голубой свет, являющийся знаком Мудрости Дхармадхату. Тогда, одержав победу над самой жизнью, он обретает полную Свободу, ибо он больше никогда не вернется в Страну Невежества и Иллюзии, разве только как Бодхисаттва, давший обет самоотречения, чтобы вывести на Дневной Свет тех, кто все еще пребывает во Тьме Пещеры.
Зеркальная Мудрость, олицетворяемая Дхьяни-Буддой Акшобхьей, отражением которого в самбхогакае является Дхьяни-Будда Ваджрасаттва, наделяет сиддхи (йогической способностью) ясновидения, позволяющего видеть основополагающую реальность, отражающуюся, как в зеркале, во всех явлениях, или кажущихся вещах, органических и неорганических. Как с помощью телескопа или микроскопа ученые изучают мир в его нереальном внешнем проявлении, достигший совершенства йог изучает с помощью йогического зрения, полученного от Зеркальной Мудрости, мир изнутри, в его Истинном Состоянии. Приобщившись к Мудрости Равенства, олицетворяемой Дхьяни-Буддой Ратнасамбхавой, йог, благодаря йоге невозмутимости, относится ко всему с божественным беспристрастием. Различающая мудрость, олицетворяемая Дхьяни-Буддой Амитабхой, наделяет йогической способностью познавать каждую вещь в отдельности, а также все вещи как Единое. Пятая Мудрость, Всесовершающая, олицетворяемая Дхьяни-Буддой Амогха-сиддхи, наделяет стойкостью, играющей важную роль в успешной практике всех видов йоги, и способностью к безошибочному суждению и безошибочным действиям.
В то время как Мудрость Дхармадхату, согласно "Тибетской книге мертвых", выражена Агрегатом Материи, воспринимаемым как Природа, производящая все физические формы, или находит в ней свое иллюзорное проявление, символом Зеркальной Мудрости является элемент воды, из которого рождается поток жизни в виде соков деревьев и трав и крови человека и животных. Подобным образом Мудрость Равенства проявляется через элемент земли и создает таким образом главные плотные составляющие тела человека и других форм из органического и неорганического вещества. Различающая Мудрость, проявляясь через элемент огня, создает жизненное тепло у людей и животных, а Всесовершающая Мудрость, использующая в качестве инструмента проявления воздушную стихию, является источником жизненного дыхания.
Эфир здесь не упомянут, так как он символизирует то, что объединяет все Мудрости, а именно Надмирную Мудрость, которая есть чисто Нирваническая, находящаяся за пределами мирского сознания. Только полностью просветленный Будда может постичь ее.
В эзотерическом аспекте эфир олицетворяется Дхьяни-Буддой Ваджрасаттвой и связан в той или иной степени с Зеркальной Мудростью. Ваджрасаттва в этом эзотерическом аспекте отождествляется с Самантабхадрой, Ади (Предвечным)- Буддой - олицетворением Нерожденной, Не Имеющей Формы, Неизменной Дхармакаи, или Нирваны. Самантабхадра, в свою очередь, нередко отождествляется с Вайрочаной, Главой Пяти Дхьяни-Будд.
Так же как и в "Тибетской книге мертвых", каждая из Пяти Мудростей соотносится с определенной помрачающей страстью, представляющей в нашем тексте один из Пяти Ядов, с сансарическим агрегатом и одним из миров, а также с мистическим цветом. С Мудростью Дхармадхату соотносится глупость (или лень, или заблуждение), агрегат материи, мир (или миры) дэв и синий цвет; с Зеркальной Мудростью - гнев, агрегат сознания, преисподняя и белый цвет; с Мудростью Равенства - эгоцентризм (или гордыня, или эгоизм, о котором упоминается на странице рядом с Предисловием), агрегат осязания, мир людей и желтый цвет; с Различающей Мудростью - похоть (или жадность), агрегат чувств (или привязанностей), мир призраков и красный цвет, и со Всесовершающей (или Всеисполняющей) Мудростью - зависть, агрегат воли, мир титанов и зеленый цвет.
Этот трактат, хотя он такой короткий, доносит до хорошо обученного йога самую суть Эзотерического Учения, и к нему нетрудно написать объемистый комментарий. Для изучающего йогу европейца он будет представлять огромную практическую ценность, если его использовать в качестве дополнения к другим учениям о йоге, содержащимся в этом томе.
|
| |
|
|
| Gchod | Дата: Вторник, 21.05.2013, 13:32 | Сообщение # 135 |
 Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
| СИМВОЛИКА УДЛИНЕННОГО ХУМ 1. Круг с заостренным навершием [в виде пламени, теряющегося в Пространстве, символизирует] Вайрочану, [олицетворяющего] Мудрость Дхармадхату.
2. Полумесяц [символизирует] Акшобхью, [олицетворяющего] Зеркальную Мудрость.
3. Верхняя часть [символизирует] Ратнасамбхаву,[олицетворяющего] Мудрость Равенства.
4. ХА. [с придыханием] [символизирует] Амитабху, олицетворяющего Различающую Мудрость.
5. [Немая] ХА вместе с обозначением гласной есть Амогхасидцхи, олицетворяющий Всесовершенную Мудрость.
6. ХУМ [таким образом] является [символом] природы [или сущности] Пяти Орденов [Будд Медитации].
ВЫРАЖЕНИЕ ПОЧТЕНИЯ И МЕДИТАЦИЯ 7. Почтение Ваджрасаттве! Аум! Свасти!
8. Ум Будд Трех Времен, ничто не упускающий, Извечно незапятнанный, совершенный, не поддающийся концептуализации и определениям, Воплощение Пяти Мудростей, пустой, и сияющий, не знающий преград, восходит [или проявляется] в виде ХУМ как символа, четко обозначенного и отличающегося полнотой во всех его частях и функциях.
9. Пять Ядов легко трансмутируются в Пять Мудростей лучезарной природы с помощью этой Йоги [то есть Пути Соединения] Визуализации и Одухотворения [ХУМ]
10. И обретением таким путем Четырех Тел и Пяти Мудростей, да будет достигнута Ваджра Сердца в этой жизни.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МАНТРА 11. САРВА СИДДХИ КАРИШЬЯНТУ. Шубхам.
Здесь оканчивается Книга VI.
|
| |
|
|