|
ЗОВ ИЕРАРХИИ
|
|
| Shelest | Дата: Суббота, 04.01.2014, 11:03 | Сообщение # 16 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ Из нескольких специальных тем, включенных в книги Алисы А. Бейли и Тибетца, образование имеет основополагающее значение. В настоящее время мы избавляемся от привычки понимать под “образованием” только обучение молодежи и академические дела. Образование есть или должно быть непрерывным – от рождения до смерти – процессом, связанным не столько с накоплением знания, сколько с расширением сознания. Знание само по себе мертво, если никак не сообразуется с окружением, социальной ответственностью, историческими тенденциями, человеческими и мировыми состояниями и, кроме всего прочего, эволюцией сознания, которая вводит бесконечность неведомой вселенной в сферу постижения конечного человеческого ума.
Выражаясь совсем просто, можно ли утверждать, что образование это непрерывный процесс обучения тому, как согласовывать между собой человеческие и божественные элементы в составе человека, устанавливая правильные отношения между Богом и человеком, духом и материей, целым и частью?
Если это и есть образование в широком смысле слова, то более досконально и углубленно можно обсудить его применительно к обучению детей.
Данная книга и является такой доскональной и углубленной. Констатируя необходимость целостности – развития всего человека, его духа, души и тела, как интегрированной единицы, и признания планетарного целого как сферы личного опыта и ответственности человека, – она в специфических терминах представляет потребности ребенка в области образования в наше время. Перечисляются недостатки и упущения, свойственные нынешним образовательным системам во многих уголках мира, и излагаются методы будущего.
Ставится акцент на необходимости воспитания в духе мирового гражданства. Еще до того, как книга впервые была опубликована, такая необходимость стала очевидной и настоятельной. Однако, поскольку дети естественно, без предубеждений относятся к представителям других наций, рас, цвета кожи, веры и социального положения, ясно, что мировое сознание и включенность надо сначала воспитывать во взрослых, ответственных за образование и воспитание молодежи.
Поэтому в книгу включена короткая последняя глава о “науке Антахкараны”, то есть о творческой попытке выстраивания в сознании моста между низшим аналитическим, накапливающим знание умом, душой и высшим умом как аспектом божественного “Я”, духовного человека. Это научный процесс, который может изучаться и практиковаться как медитативная техника и старание прилагать духовные принципы к ежедневной жизни при любых обстоятельствах.
Строительство Антахкараны, буквально моста между субъективным и объективным мирами, создает канал для передачи духовных энергий света и любви и могущества. Эти энергии преобразуют обыденную жизнь, насыщают личность и наделяют ум творческим мышлением и заботами в связи с возникающими нуждами Плана на заре нового века. Просветленный таким образом взрослый может стимулировать душу ребенка, обогатить и оживить его ум, обеспечить правильные условия для всестороннего развития его духовного потенциала.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Суббота, 04.01.2014, 11:40 | Сообщение # 17 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ОТ ВИФЛЕЕМА ДО ГОЛГОФЫ В предисловии к книге автор замечает, что: “Сознательный отклик Христовой жизни в человеческом сердце и наша скорейшая интеграция в Царство Божье – вот ближайшие предстоящие нам задачи, олицетворяющие нашу ответственность, благоприятную возможность и судьбу”. Пять расширений сознания, стимулирующие эти интеграцию и отклик, хорошо описаны как соответствующие пяти кульминационным переживаниям Учителя Иисуса во время Его жизни в Палестине. Это пять посвящений, известные как Рождение, Крещение, Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение. Мы следим, как Учитель проходит эти пять этапов Пути от Вифлеема до Голгофы.
Хотя данные посвящения широко известны под их христианскими терминами, в духовной Иерархии четвертое и пятое посвящения известны как посвящение Отречения и посвящение Откровения. Распятие Учителя Иисуса зафиксировало великое отречение Его собственной души, а откровение – вступление в свет Духовной Триады. Эти переживания являются как символическими, так и фактическими, своеобразными указательными столбами на пути ученика. Представление об этих Мистериях с участием Христа и Учителя Иисуса, олицетворивших опыт прохождения человеческой души через пять этапов своего духовного странствия, может оказаться бесценным для индивидуального человека, перед которым простирается та же длинная дорога из пяти этапов.
Это наверно самый обнадеживающий фактор для стремящегося, встающего на Путь Возвращения: то, что опыт Учителя Иисуса, включая Распятие, Великое Отречение, повторяется в жизни всех человеческих существ. Благодаря божественной жизни внутри нас и по мере того, как Христов принцип раскрывается в нашем сердце и сознании, мы, сыны человеческие, идем Дорогой Креста, чтобы в конечном счете стать просветленными Сынами Божьими.
Если стремящемуся известно обо всем этом, если он осведомлен о предстоящем всем людям духовном продвижении от одного этапа к другому по Пути Посвящения, ему открывается поле конкретного служения. “Служение должно возрастать и выражаться во все более объемлющих и включающих понятиях; мы должны учиться служить так, как служил Христос, любить всех так, как любил Он, и могуществом своей духовной жизненности и качеством своего служения стимулировать всех вокруг, чтобы они тоже могли служить, и любить, и становиться членами Царства... Здравые, нормальные мужчины и женщины, способные разобраться в ситуации, призываются уловить то, что должно быть исполнено, затем посвятить жизнь тому, чтобы выразить для мира качества, присущие гражданам Царства Душ: любовь, мудрость, молчание, открытость и свободу”.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Суббота, 04.01.2014, 11:51 | Сообщение # 18 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ОТ ИНТЕЛЛЕКТА К ИНТУИЦИИ В нашу эпоху быстрого возрастания человеческого познания, способности пользоваться умом мы подвергаемся риску впасть в чрезмерный интеллектуализм. “Ум – убийца реального” есть хорошо известное предупреждение об опасности.
В книге “От интеллекта к интуиции” развитие интеллекта, пока оно необходимо, показано как способ добиться своего и шаг на пути к полному пробуждению и активизации ментального тела.
Интеллект это рациональный, аналитический аспект ума, связанный со знанием. Он может использоваться как средство для проникновения в новые сферы и измерения мышления и для пробуждения и стяжания интуитивной способности чистого разума. Однако между интеллектом и интуицией зияет пустота, которая должна быть сознательно преодолена при помощи медитации. Медитация иногда определяется как “мысли в душе”; медитация проходит правильно, только если сердце и ум действуют заодно, в унисон. Поэтому, чтобы стяжать интуицию, необходимо соединение сердца и ума, так как интуитивное чувство это сердечная способность, пробужденная активностью интегрированного троичного ума.
Медитация есть также сознательное дисциплинирование ума с тем, чтобы сделать его контролируемым, концентрированным и предельно целеустремленным посредством изъявления воли. Правильное использование ума в медитации открывает сознанию красоту, истину и доброту души в ходе прохождения пяти стадий концентрации-медитации-созерцания-просветления-вдохновения. Эти пять стадий приводят к союзу с душой – “сыном ума” – и прямому знанию божественности, создавая для души инструмент познания для использования в повседневной жизни.
“Голос восточной мудрости отдается в нас одним словом: Медитация. Естественно возникает вопрос: “И это все?”; ответ гласит: “Да”. Если медитация проходит правильно и если упорство является ключевой нотой жизни, постепенно упрочивается и касание души. Результаты этого касания проявляются в самодисциплине, очищении и жизни устремленности и служения. Медитация в восточном смысле есть... чисто ментальный процесс, подводящий к знанию души и просветлению. “Каковы мысли (в душе его), таков и он” – вот факт природы”.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Суббота, 04.01.2014, 12:50 | Сообщение # 19 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ПИСЬМА ОБ ОККУЛЬТНОЙ МЕДИТАЦИИ В сегодняшнем мире существует осознанный разрыв, обычно известный как разрыв между Востоком и Западом. Однако, несмотря на различия в культурах, традициях, религиях, идеологиях и обычаях, налицо возрастающий взаимообмен мыслями и ментальное взаимопонимание. Могучей стимуляцией этой ментальной сопряженности может быть усиливающаяся тенденция западного человека культивировать науку медитации, долго практикуемую на Востоке и являющую собой важнейшую составляющую религиозного и духовного опыта. В наши дни и эпоху, когда мы вступаем в ментально ориентированный век Водолея и когда все больше мужчин и женщин смещают свою поляризацию с эмоционального плана на ментальный, наука медитации, как техника тренировки ума в концентрации и призыве, будет все шире практиковаться на Западе.
Однако существуют более глубокие и объемлющие области жизни и сознания, куда можно проникнуть и которые можно воспринять в медитации. Медитация в оккультном смысле есть не только техника тренинга ума, но и средство достижения выровненности, единения и отождествления с душой, с Христом и, наконец, с “Отцом”. В отличие от переживания мистического союза, оккультная медитация это научный процесс инициирования причин, вызывающих опознаваемые следствия, которые могут воспроизводиться изъявлением воли. Это та техника, которой должен овладеть ум; она подразумевает интенсивную ментальную активность, сменяющуюся абсолютным покоем, умение так контролировать и упорядочить ум, чтобы он мог изъявлением воли вовлекаться в действие или же не реагировать на “отражение”.
Первостепенная цель такой формы медитации заключается в сознательной интеграции души и личности, чтобы образ жизни души мог воздействовать, влиять на качество личностной жизни. Это последовательно подводит человека к тому центру сознания на планете, который мы называем духовной Иерархией, Царством Божьим, после чего духовный Человек обретает контроль и божественный потенциал раскрывается.
Поскольку мы в медитации имеем дело с потоком энергии, которая является буквально огненной и безличной, необходимо осознать определенные ловушки и опасности и уметь их избегать; последние тоже обсуждаются. Обсуждаются также цвета и звуки, соответствующие различным лучевым энергиям, которые представляют собой в оккультном смысле вибрации разной частоты. Заглядывая в будущее, автор предсказывает возрастающее влияние науки медитации, которое в конце концов приведет к созданию школ медитации под руководством и наставлением посвященных учеников. Школы будут двух видов: одни подготовительные, другие по-настоящему тренирующие учащихся на посвящение. Конечной целью таких школ всестороннего тренинга будет подготовка квалифицированных учеников для планетарного служения. В любой работе, вдохновляемой Иерархией, мотивом является служение – спонтанный результат контакта бескорыстного ученика со своей душой.
Мотив может быть сформулирован в следующих словах: Принесение в жертву личного “я” на благо “Я” Единого. Метод можно кратко изложить так: Мудрый контроль над личностью, выбор работы и времени. Результирующий настрой должен быть следующим: Предельное бесстрастие и возрастающая любовь к незримому и реальному. Все это приходит благодаря упорной практике оккультной Медитации”.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Суббота, 04.01.2014, 19:27 | Сообщение # 20 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ПОСВЯЩЕНИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ Тема “посвящения” в разных контекстах проходит через всю серию книг. Посвящение это расширение сознания – способ открытия ума и сердца и распознавания того, что уже существует в реальности. Таким образом, это способность трансцендировать наважде ния и иллюзии, которые вуалируют истину и ограничивают сознание.
Как жизненный процесс, посвящение свойственно всем формам жизни, большим и малым, универсальным и частным. Процесс посвяще ния в нашей солнечной системе зиждется на образе, который воспроизводится и отражается внутри целого во всем множестве частей. Его можно назвать нитью жизненной энергии, создаваемой и вплетаемой в ткань целого каждой единицей сознания в процессе выработки конечного синтеза. Потому Путь Посвящения — это Путь Антахкараны.
От этого в какой-то мере абстрактного представления индивидуум должен перейти к конкретному процессу, пытаясь уловить и понять, каким образом различные, разномастные формы жизни в составе целого организма исполняют свою индивидуальную жизненную функцию, которая в соединении с функциями всех остальных частей вносит свой вклад во всеобъемлющий план эволюции. Даже такая попытка раздвинуть ум, вывести его за обыденные рамки и осмыслить планетарные цель, план и процесс способствует более включающей осведомленности о взаимосвязях внутри целого и форсирует рост. А раздвинутый ум уже никогда не возвращается в свои первоначальные пределы.
Одно из больших достоинств книги заключается в том, что она раздвигает-таки ум, позволяя вместить новое представление о на личествующей на всех уровнях сознания на планете интенсивной деятельности по созданию условий для эволюционного роста. Описывается работа планетарной Иерархии и некоторых ответственных работников Иерархии, а ежедневная человеческая жизнь изображается как внешнее выражение наделенной качеством цели, передаваемой через Ашрамы Учителей. Три отдела Иерархии образуют важные планетарные фокусы космической энергии, причем каждый исполняет свою цель и отвечает за свой аспект Плана Бога. Взаимоотношения и взаимодействия множества царств и центров сознания описываются как направленные к полной интеграции и выравниванию нашего Планетарного Логоса внутри системного целого.
Подробное изложение посвятительных ритуалов стимулирует воображение, но в сущности индивидуальный стремящийся, прокладывающий Путь Ученичества, должен полагаться на собственные внутренние духовные ресурсы, как на единственное средство достижения прогресса и расширения сознания. Используя их, он повышает свою чувствительность и отзывается на энергии, направляемые Иерархией.
Ученик — это тот, “кто служит” – а в конечном счете тот, кто служит “Единому”. Протяженный, поразительный и чудесный процесс эволюции и посвящения начинается в глубинах и безмолвии души, а ученик учится отказываться от всякого самокопания – даже для стяжания личного духовного опыта – и отдается служению другим в служении Плану.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Суббота, 04.01.2014, 20:20 | Сообщение # 21 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Текст книги был впервые опубликованв виде брошюры сразу после войны. Задача была в том, чтобы показать острые проблемы, на личествующие в семи главных областях человеческой жизни после опустошительной глобальной войны. Констатируется, что сами проблемы существовали, не привлекая внимания, но оказывая все возрастающее влияние на человеческое общество, в течение мно гих лет. Война способствовала осаждению начальных разрушительных причин в человеческих отношениях и выявлению неведомых глубин зла и невежества.
Содержание опубликованной в 1964 г. книги было пересмотрено, из нее были исключены все устаревшие факты и информация. Однако шесть базовых проблем по-прежнему стоят перед человечеством, создавая благоприятную возможность для прогресса: психологическая реабилитация наций; проблема детей в мире; проблема капитала, труда и занятости; проблема расовых меньшинств; проблема церквей; проблема единства народов и справедливого распределения мировых ресурсов. Из них вытекают множество других социальных и экономических проблем как результат роста человеческого сознания и наличия во многих неразвитых странах и обществах стремления к свободе, равноправию и взаимозависимости в современном мире.
Основное учение об этих проблемах человечества, изложенное в первоначальной брошюре, оставлено без изменений. Показана перспектива, связующая духовный потенциал и субъективные факторы с внешним выражением человеческих дел. Непрерывное расщепление сознания; психологические реакции на обстановку в мире; религиозные, классовые и расовые предрассудки; состояния безграмотности, болезни и бедности, экономическая нестабильность – все они ответственны за создание и упрочение условий, при которых война становится неизбежной.
Однако осознание причин, вызывающих эти проблемы, помогает тем, кто любит и служит своим собратьям. Первое условие для того, чтобы с пониманием, состраданием и рассудительностью иметь дело со следствиями, — это способность к ясному беспристрастному мышлению, своего рода медитации; она помогает формировать “мыслеформу решения”. Все мужчины и женщины доброй воли стремятся к решению этих проблем. Последние являются особой заботой тех, кто практикует самодисциплину в русле тренинга на ученичество нового века, тех мировых служителей, которые способны задействовать эзотерические истины и духовные реальности в поле своего служения.
Эзотерист нашего времени — практический работник. Просветленное сознание открывает ему источник энергии, который неистощим и вытекает из циркулирующей энергии Единой Жизни. Он, тем самым, становится центром передачи энергии от Иерархии к человечеству, отражающим душу, или Христов принцип везде, где проходит его служение, осветляющим и возвышающим мрачные зоны человеческого сознания. Знание происходящего в мире и человеческих проблем помогает ему направлять энергии туда, где они лучше всего могут способствовать исполнению плана для людей и восстановлению всех взаимоотношений.
“Констатируем, что, с научной и эзотерической точки зрения, передача духовных впечатлений была прервана и божественный циркулирующий поток перекрыт. Задание учеников мира заключается в том, чтобы восстановить течение потока. Вот главная проблема, стоящая сегодня перед духовными людьми”.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Суббота, 04.01.2014, 22:04 | Сообщение # 22 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| СВЕТ ДУШИ Существует множество переводов “Йога Сутр” Патанджали с оригинального санскрита. Они очень популярны, любимы и широко приме няются многими людьми разных вероисповеданий во всех уголках мира. Сутрам присущи та мощь и тот вневременный характер,благо даря которым они точно формулируют базовые истины человеческой эволюции, от подверженности личностным наваждениям до безмятежной свободы души.
Большинство человеческих проблем возникают сегодня из-за эгоистического желания, из-за проституирования чувств в угоду эгоистическим физическим наклонностям. Это ясно изложено в учении Владыки Будды, согласно которому Благородный Восьмеричный Путь обеспечивает единственный выход из лабиринта: “правильные ценности; правильная речь; правильный образ жизни; правильное мышление; правильное выражение; правильное поведение; правильное усилие; правильный экстаз, или истинное счастье”. Таковы атрибуты души.
Патанджали подробно объясняет средства, техники и ментальные состояния, которые позволяют центрированной на форме личности продвигаться по этим этапам, ведущим к духовному достижению и слиянию с душой. Книга состоит из следующих четырех частей:
1. Проблема союза (51 сутра). 2. Шаги к союзу (55 сутр). 3. Достигнутый союз и его результаты (55 сутр). 4. Просветление (34 сутры).
Уйма различных техник обучения практиковались на протяжении столетий в зависимости от состояния человеческого сознания и ис комого духовного уровня. Каждая “Йога” имела свое место, исполняла свою функцию и стала частью человеческого опыта.
В книге вновь подчеркивается значение ума для удовлетворения текущих нужд, как агента души и ключа к избавлению личности. Йога Сутры” Патанджали основаны на Раджа Йоге, “царской науке души”: “Благодаря науке Раджа Йоги ум становится известен как инструмент души и средство для просветления мозга стремящегося и стяжания знания о том, что входит в сферу души”.
Душа озабочена проведением планетарной цели и плана; итак, мы снова убеждаемся в том, что ментальный тренинг и обретение ин дивидуумом своего “я” способствуют его сотрудничеству и служению в масштабе, намного более объемлющем и имеющем гораздо большую эволюционную значимость, чем индивидуальные следствия в жизни ученика.
Сутра 31 части IV громким зовом, зыком колокола обращается к тем, кто отважился двинуться по пути союза с душой: “Когда по сле удаления препятствий и очищения оболочек открывается всеведение, человеку больше нечего делать”.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 03:15 | Сообщение # 23 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| СОЗНАНИЕ АТОМА Семь лекций, прочитанных Алисой А. Бейли, объединены в книгу из семи глав под следующими названиями:
1. Поле эволюции. 2. Эволюция субстанции. 3. Эволюция формы, или групповая эволюция. 4. Эволюция человека, мыслителя. 5. Эволюция сознания. 6. Назначение эволюции. 7. Космическая эволюция.
В этих главах обсуждается научно обоснованная связь между материей и сознанием, упрочивающаяся по мере того, как эволюция поочередно затрагивает атомную субстанцию всех форм, субъективных и объективных. Цель лекций в том, чтобы предоставить “научные доказательства” наличия этой связи и “показать слушателям тождественные манифестации этой связи и некоторых базовых законов в последовательно повышающихся состояниях бытия, чтобы подвести к уразумению универсальности эволюционного процесса и его актуальности”. Лекции служат введением к более всестороннему исследованию и приложению законов жизни и человеческого раскрытия, включенных в термин “оккультизм”.
В нашем веке достигнут большой прогресс в науке об атоме и в представлениях о структуре вселенной, составе человека и отношениях между ними. Книга является для оккультиста фундаментом для углубленного изучения сознания, выявляя его связь с универсальной жизнью.
“Атом” показан как крошечная, но полная реплика энергетической структуры, свойственной всем формам жизни: космическим, планетарным, человеческим и дочеловеческим. Показаны группировки, стоящие на разных стадиях эволюционного процесса, взаимосвязи, а также энергетические воздействия на всю структуру сознания. Цитируются учения и высказывания Христа, чтобы подчеркнуть неразрывную связь между научными и философскими или религиозными аспектами божества. Любой божественный принцип может быть выражен в терминах, относящихся к любому человеческому атрибуту или виду деятельности. В этом заключается синтез жизни в форме.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 03:59 | Сообщение # 24 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| СУДЬБА НАЦИЙ Сложность мировых проблем возрастает по мере того, как население увеличивается и нации становятся взаимосвязанными и взаимозависимыми. Для человечества и его будущего важно, чтобы мы постигли духовные законы и силы, формирующие структуру цивилизации, и действовали в согласии с ними, с тем чтобы любая индивидуальная составляющая – человеческая и национальная – могла верно соотноситься с развивающимся целым.
Нация, как и человек, подвержена воздействию энергий, эманирующих из солнечного и космических источников. Эти энергии влияют на нацию в целом через “механизм отклика”, аналогичный Монадически-душевно-личностному составу человека. Одни нации более восприимчивы к одним энергиям, другие – к другим; каждой нации, проходящей эволюцию национального сознания, предназначена судьба, которая буквально определяется качествами и принципами конкретной лучевой энергии, ищущей выражения через национальную душу.
В книге лучевые энергии, формирующие некоторые нации, мировые группировки и главные города, анализируются на предмет их смысла, цели и проступания идей, соответствующих доминирующим в конце и начале эпохи энергетическим влияниям.
Мир человечества показан в состоянии становления, ведомым и получающим свою благую возможность от духовной Иерархии – внутреннего правительства планеты, – находящейся в устойчивом состоянии Бытия. По мере понимания, принятия иисполнения всеми народами своих духовных возможностей судьбы их сплетаются в синтез, когда каждый вносит в целое свой раскрытый индивидуальный потенциал. Распознавание душевной судьбы каждой нации в свете изложенного в книге учения имеет сегодня большое практическое значение для урегулирования международных отношений. Лучевые качества, свойственные народам мира, могут привлекаться для стимулирования взаимопонимания и единства.
В книге показана красота энергетического синтеза, когда все составные части работают вместе сообразно своим собственным лучевым комбинациям во имя “славы Единого”.
“Грядущее засвидетельствует правильные отношения, правильное приобщение, совместное пользование всем... и добрую волю; перед нами открывается также картина будущего человечества, когда полное взаимопонимание объединяет все нации и многообразие языков – символизирующее многообразие традиций, культур, цивилизаций и точек зрения – не ставит затвора правильным человеческим отношениям. В центре обеих картин стоит Христос”.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 04:19 | Сообщение # 25 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ТЕЛЕПАТИЯ И ЭФИРНЫЙ ПРОВОДНИК Оккультизм заинтересован в научных фактах, которые стоят за духовными идеалистическими представлениями, присущими многим в силу естественной тенденции человека идеализировать. Одной из высочайших идеалистических концепций является концепция о братстве людей. Оккультизм показывает, что с научной точки зрения этот идеал базируется на существовании единой эфирной ткани как основы всех форм солнечной системы, энергетизируемой единой жизненной силой. Род человеческий характеризуется, стало быть, единой жизнью и формой, просто факт единства не дошел еще до его сознания. Эволюция и есть, по сути, способ постепенного осознания Отцовства Бога и братства людей.
Во всем процессе эволюции способности человека – пять объективных чувств с их пятью высшими духовными составляющими – играют важную роль. Ментальный принцип, или способность имеет колоссальное значение для человечества на данном этапе его эволюционного раскрытия. Троичный ум соединяет высший, или абстрактный ум, душу – сына ума – и низший конкретный ум. В ходе достижения такого ментального слияния и контроля ученик учится использовать ум по-новому, главным образом для манипулирования энергией, которая, оживляя и насыщая его эфирное тело, излучается и воздействует на других.
Именно благодаря сознательному контролируемому пользованию ментальной энергией может научно устанавливаться телепатическое общение с другими умами через посредство общей для всех эфирной ткани. И тем же самым способом ум ученика или группы учеников, развивающих групповое сознание, может воспринимать ясную мысль и цель членов духовной Иерархии, чья деятельность заключается в проведении Плана для человечества. Духовная Иерархия, как нам говорят, работает только через умы учеников согласно науке передачи впечатлений, и только во исполнение целей Плана. Впечатления передаются в виде потока идей – свойственных Плану для человека, – которые ученик или группа могут потом интерпретировать и претворять в действие по собственной инициативе.
Стало быть, телепатия, развивающаяся в настоящее время у духовно пробужденных стремящихся мира, не имеет отношения к центру солнечного сплетения, то есть к животной природе, но является результатом ментальной поляризации и касания души и Триады. При этом создается открытый канал общения в двух направлениях: вертикальном, к духовной Иерархии планеты, старающейся передавать План всем восприимчивым умам, и горизонтальном, к умам людей, объединенных в одно целое в ментальной субстанции человеческого сознания.
Во второй части книги обсуждается эфирная ткань планеты и солнечной системы, составной частью которой является каждый человек, каждая форма; треугольник, определяющий течение энергии и обеспечивающий ее непрерывную циркуляцию во всей солнечной системе, имеет непосредственное отношение к человечеству. Мы включены в жизнь Планетарного Логоса, “ибо мы Им живем и движемся и существуем”, и участвуем в попытке сделать эфирное тело подвластным влиянию души, символизируемой треугольником. В той мере, в какой нам это удается, планетарная эфирная ткань меняет свою форму и все больше сознательно интегрируется в ту энергетическую систему, малой единицей которой является наша планета.
Так осуществляется процесс единения – когда часть вносит свой вклад в целое, а целое насыщает часть через каждую клетку, каждый атом всех видов субстанции, из которых оно состоит.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 05:19 | Сообщение # 26 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ Через всю серию книг проходит нить, связующая различные аспекты жизни и предназначенные для человека – согласно Плану – виды активности. Это нить сознания, выстраиваемая человеком в ходе попыток души освоить, взять под контроль свою личностную оснащенность, и выстраиваемая на планете по мере того, как ее центр, Иерархия, все глубже запечатлевает План в умах людей.
В книге содержатся Пятнадцать Правил Магии для контроля души, основанные на следующих словах “Бхагавад Гиты”: “Я – Душа, нерожденная, непреходящая, Я – существ владыка, и все же, будучи выше своей природы, Я проявляюсь магическим могуществом Души”.
Душа, непроявленная в своем сущностном бытии, проявляется через природу своей личностной оснащенности и всегда является источником тайны. Она ускользает от аналитического, конкретного ума; она открывает свое истинное “я” уму просветленному, соединенному с открытым сердцем, жаждущим не хватать и удерживать для личного прогресса, но привлекать магическое могущество для служения. Могущество души всегда доступно тому, кто, стремясь стать принятым учеником, жаждет практического служения в свою конкретную эпоху, в своем государстве и окружении.
Изложенное в книге учение базируется на четырех постулатах, которые:
1. Формулируют законы духовной психологии в отличие от ментальной и эмоциональной психологии. 2. Проясняют природу человеческой души и ее системную и космическую соотнесенность. В качестве предварительной стадии подразумевается осознание ее групповых взаимосвязей. 3. Демонстрируют отношения между “я” и оболочками, которыми это “я” может пользоваться, тем самым показывая состав человека. 4. Объясняют проблему сверхъестественных способностей и дают правила их безопасного и действенного развития.
Через эти основные постулаты проходит тема энергии, единой жизни как центра энергии, насыщающей и объемлющей все внутри божественного потока. Человек в сущности и врожденно божествен; душа же, центр сознания, результат проникновенного союза Духа с материей, есть средство, благодаря которому человек нарабатывает сознание божественности и единства, искупает грубую материю в составе своих проводников и освобождает чистое пламя жизненной энергии от ограничений формы. Поэтому душа это живая связь между Богом и человеком.
Книга завершается воодушевляющим зовом к душам всех стремящихся: “Я заканчиваю призывом ко всем, читающим эти инструкции, собраться с силами, возобновить обеты преданности делу служения человечеству, подчинить собственные идеи и желания групповому благу, отвести взгляд от себя, снова устремив его на видение... Пусть учащиеся в наше время крайней нужды и благоприятной возможности настроятся жертвовать всем, что у них есть, для помощи человечеству... Призываю всех вас присоединиться к напряженным усилиям Великих”.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 05:42 | Сообщение # 27 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ Хотя эта книга одна из первых, написанных Алисой А. Бейли в сотрудничестве с Тибетцем, она, вероятно, самая вневременная, самая глубокая и хуже всех понимаемая. В “Трактате о Космическом Огне” дано основополагающее оккультное учение для текущей эпохи, описаны гигантские космические процессы, проходящие во всех сферах жизни, от вселенной до атома. Поэтому книга бесполезна для требующего доказательств конкретного ума, или для тех, кто барахтается в зримом и феноменальном. Однако настоящий ученик, серьезный стремящийся обнаруживает, что она стимулирует ум и расширяет сознание.
Книга посвящена Елене Петровне Блаватской и объявляется “психологическим ключом к Космическому Творению”. Конечно, в ней разбираются связи и соответствия, наличествующие в Космосе, включая все аспекты жизни, раскрывающейся через сознание, на базе афоризма “Утвердив этот мир, целокупно-стоящий, частицей себя, Я остаюсь неизменным”.
Единая Жизнь проявляется через все формы вселенной как огненная энергия, и три главных потока космической энергии, дифференцированные на семь системных лучей, показаны как три аспекта огня, контролирующие всю явственную жизнь: Электрический Огонь Духа; Солнечный Огонь, Огонь Ума; Огонь Трения, Внутренние Огни.
Большой раздел книги посвящен подробному описанию Солнечного Огня, Огня Ума, поскольку это доминирующая энергия, которую необходимо понять и взять под контроль в нашей второй солнечной системе. Показана связь между малыми законами планетарного происхождения, законами природы, оперирующими через субстанцию, и действующими в системе космическими Законами, не имеющими отношения к жизни и сознанию планеты.
В предисловии к книге автор упоминает пятеричную цель излагаемого учения, заключающуюся вкратце в том, чтобы:
(а) Представить сжатый базовый очерк схемы космологии, философиии психологии, который может использоваться как справочник и учебник; (б) Осветить связь, наличествующую между Духом и Материей и демонстрирующуюся как сознание; (в) Показать связное развитие всего, что находится в солнечной системе, продемонстрировать, что все развивается; (г) Дать практическую информацию о тех фокусах энергии, что находятся в эфирных телах Солнечного Логоса, макрокосма, и человека, микрокосма; (д) Изложить некоторую информацию относительно места и работы чувствительных жизней, которые образуют сущность объективно сти, и показать природу Иерархий Существ, которые из собственной субстанции формируют все, что видимо и известно.
Эти-то пять задач, даже больше, и выполняет книга, ибо оказывает на индивидуальное сознание такое действие, что теории трансцендируются и ум в ходе созерцательного мышления начинает воспринимать то, что написанные на бумаге слова сообщают познанию. Конечный человеческий ум способен соприкасаться со своими космическими источниками и своей огненной сущностью, когда открывается трем космическим Законам Синтеза, Притяжения и Экономии. Огонь любви, пламя жизни в сердце есть пробный камень для интуитивного мышления и алхимический преобразователь плотной, материальной, грубой субстанции.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 06:12 | Сообщение # 28 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ – ТОМ I ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ – 1 Пять томов написаны под общим заголовком “Трактат о Семи Лучах”. Содержание их посвящено наличию, природе и качеству семи базовых потоков энергии, насыщающих нашу солнечную систему, нашу планету и все, что живет и движется в ее орбите. Что касается специальных предметов, представленных в книгах, то два тома посвящены эзотерической психологии: первый – фундаментальным энергетическим образам и структурам, второй – душе и личности человека, и проведению Плана для человечества.
Психология в словаре Уэбстера определяется как “наука ума” и одно время считалась частью метафизики. В настоящее время мы склонны рассматривать все обусловливающие субъективные факторы как психологические по своей природе: ментальные, эмоциональные импульсы и любые касания души. Эти субъективные влияния составляют психологический фон человеческих установок и поведения, и формируют способность к духовному отклику.
“Психэ” это, в конце концов,человеческая душа, центр сознания. Эзотерическая психология начинает с исследования человеческого существа как души, явственной в форме личности, которая состоит из ментальной, эмоциональной и эфирной/физической субстанции и более или менее доступна для контакта и контроля в зависимости от стадии эволюции личностного сознания.
Под углом эзотерической психологии эволюция есть эволюция сознания, в ходе которой воплощенный в личности фрагмент души постепенно распознает свой духовный источник и сливается с ним.
Семь различных потоков лучевой энергии играют важную роль в эволюционном процессе. Влияние пяти энергий на человеческое существо определяет его замыслы, его проблемы, его качества и энергетические источники, а также метод, по которому – сообразно действию его доминирующего луча – оно может раскрывать свое сознание и добиваться духовного прогресса.
В этом томе “Эзотерической Психологии” многоразличные лучевые качества и методы изложены в виде цитат, или толкований “Древнего Комментария”, облеченных в поэтические и символические выражения. Семь лучей показаны как Семь Творческих Строителей, насыщенных каждый своей целью и могуществом, функционирующих в синтезе и оккультно послушных целям нашего Солнечного Логоса.
Такое подробное, исчерпывающее учение о лучевых энергиях, воздействующих на нашу планетарную жизнь и все царства природы, оказывает неоценимую помощь стремящемуся, сознательно готовящему себя к планетарному служению по мере того, как он учится служить и объединяться со своими собратьями.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 15:52 | Сообщение # 29 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ - ТОМ II ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - II Во втором томе “Эзотерической Психологии” разбираются исключительно лучевые качества, контролирующие жизнь, сознание и явление человеческого существа на физическом плане. Каждый человек в своей полноте повинуется законам эволюции, по которым он от Единого переходит ко множеству и возвращается к Единому, обогащенный опытом жизни в форме и способный передавать этот опыт той большей жизни, что его насыщает.
Поскольку процесс эволюции являет собой процесс расширения сознания к центру Единой Жизни, индивидуум отождествляется все с более объемлющими сферами группового сознания: с семьей и общественной группой; с нацией; с миром и единым человечеством; с душой и ашрамной группой; наконец, с теми центрами сознания, которые мы называем Иерархией (планетарное сердце, вдохновляющее План) и Шамбалой ( планетарный головной центр цели, воли и намерения). Это долгий процесс ученичества и служения как отклика на требования Плана и нужды человечества. Поэтому в книгу включено обилие комментариев и учебного материала, в высшей степени полезных для ученика, тренируемого на мировое служение и пытающегося найти свое место в той субъективно соединенной и организованной группе учеников, которая в томе называется “новой группой мировых служителей”. Групповое сознание – вот главная цель каждого стремящегося к ученичеству.
Первая часть книги, посвященная Эгоическому Лучу, включает разделы:
(1) Рост влияния души; (2) Семь законов души или групповой жизни; (3) Пять групп душ; (4) Правила утверждения контроля души.
Во второй части о Луче Личности содержится подробное учение об:
(1) Освоении тел; (2) Координации личности; (3) Некоторых проблемах психологии; (4) Болезнях и проблемах учеников и мистиков.
В последней части тома о Человечестве в Наше Время рассматривается действие этих всеобъемлющих мыслей и энергий в мире. Положение дел в мире разбирается под эзотерическим и иерархическим углом и в связи с требованиями брезжущего нового века Водолея. Синтетическое мышление и единая цель должны утвердиться в мире и создать условия, способствующие исключению войн и новому явлению Христа.
Иерархия предпринимала в 1939 г. отчаянные усилия предотвратить войну, при этом стимулирующие, вызывающие отклик энергии буквально вбивались в человеческое сознание при помощи новой группы мировых служителей. Требования Плана для человечества показывались как то откровение свыше, без которого “народ необуздан”. Выбрав более тернистый путь, человечество только сейчас открывает око откровения, получив суровый опыт.
Таким образом, перед учениками и мировыми служителями встает в наше время великолепная возможность оснастить себя для служения Плану, человечеству и Иерархии, прилагая психологию души к каждому аспекту своей жизненной среды.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 07.01.2014, 17:28 | Сообщение # 30 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ – ТОМ III ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ Говорят, эзотерическая астрология является фундаментальной оккультной наукой будущего. Она будет набирать силу, как только интерес к эзотерическим, или душевным факторам начнет преобладать над экзотерической ориентацией огромного большинства астрологов нашего времени: профессионалов и любителей.
Это наука, имеющая дело с теми обусловливающими и направляющими энергиями и силами, что воздействуют на все космическое пространство, на все, что в нем находится. Древняя Мудрость учит: “Космос — это сущность”. Исследованием жизни этой сущности, сил и энергий, импульсов и ритмов, циклов, периодов и временных интервалов и занимается эзотерическая астрология.
Опытный работник умеет применять эзотерическую астрологию в самых разных областях: в медицине, психологии, науке, образова нии; для исследования человеческих проблем, судьбы наций, правильной интерпретации событий в мире и так далее. Однако на данном этапе необходимо, чтобы приложение эзотерической астрологии к человеческой жизни рассматривалось как экспериментальное, пробное, чтобы каждый индивидуальный работник мог разрабатывать собственные идеи и методы на основе собственного опыта. Как и во всех остальных аспектах оккультизма и эзотеризма, качество работы и способность к ней зависят только от того, насколько сознание выходит из-под контроля личности в жизнь души, от обособленности и центрированности на себе переходит к осознанию единства и вливается в центр группового сознания.
Астрология описывается в книге как “наука отношений” – отношений, существующих между всеми живыми организмами во вселенной. Не только качества лучевых энергий воздействуют на эти центры сознания, но и качества и энергии управляющих планет и зодиакальных знаков. С экзотерической, внешней стороны астрология представляется необозримым, всеобъемлющим и сложным предметом. С эзотерической, внутренней стороны – хотя она столь же необозримая, включающая и сложная – можно разглядеть соединительную нить и схему, характеризующую всю систему. Так выявляется фундаментальная простота великой структуры, помогающая интерпретировать целое.
Порядок глав в книге определяет последовательность изложения учения:
(1) Зодиак и лучи; (2) Природа эзотерической астрологии; (3) Наука треугольников; (4) Священные и несвященные планеты; (5) Три главных созвездия; (6) Три креста; (7) Лучи, созвездия и планеты.
В конце дано приложение, где суммируются и классифицируются многие факторы, имеющие основополагающее значение для изучения эзотерической астрологии.
Книга предназначена для настоящих учащихся оккультизма. Она может показаться слишком специализированной, рассчитанной на немногих; однако каждый эзотерический работник в конечном счете обнаруживает, что его работа требует понимания базовых астрологических факторов, определяющих все отношения и все формы жизни в эфирах пространства, чтобы он мог учиться, познавая, участвовать в эволюции целого, правильно выстраивая части внутри этого целого, пока, наконец, “множество не абсорбируется в Единого”.
|
| |
|
|