[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: 13-Magistr, Okata, Amadey  
НАУКА МИРА - НАУКА АНТАХКАРАНЫ
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 04:22 | Сообщение # 16
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
2. ПРИРОДА АНТАХКАРАНЫ

Одна из трудностей, связанных с изучением антахкараны, заключается в том, что до сих пор работа над антахкараной проходила исключительно бессознательно. Поэтому бытующее в умах людей представление об этой форме творческой работы, конструировании моста, не встречает поначалу отклика от природы ума; кроме того, чтобы выразить эти идеи, нам практически придется разработать новую терминологию, так как у нас нет подходящих слов для определения того, что мы имеем в виду. Подобно тому как современные науки создали за последние сорок лет собственную, совершенно новую терминологию, и наша наука должна выработать свою собственную специфическую лексику. Тем временем мы обязаны до предела использовать все слова, которые имеются в нашем распоряжении.

Второе, что я хочу сделать, это попросить изучающих настоящие строки осознать, что в свое время они придут к пониманию, однако сейчас все, что в их силах, — это положиться на устойчивую тенденцию подсознательной природы проникать на поверхность сознания как на рефлекторную активность в установлении непрерывности сознания. Эта рефлекторная активность низшей природы соответствует развитию непрерывности между сверхсознательным и сознанием, которая имеет место на Пути Ученичества. Все это — часть проходящего в три стадии интегрирующего процесса, показывающего ученику, что все, что имеет отношение к жизни (в понятиях сознания), связано с откровением.

Другая трудность, выступающая при рассмотрении любой из эзотерических наук, имеющих дело с тем, что называется "сознательным раскрытием божественного распознавания" (то есть с истинным осознанием), обусловлена древней привычкой человечества материализовать любое знание. Все, что человек узнает, приспосабливается — с течением веков — к миру природных явлений и естественных процессов, а не для распознавания "Я", Знающего, Зрителя, Наблюдателя. Поэтому, когда человек вступает па Путь, ему приходится развивать себя в процессе использования знаний в отношении сознательной, самоосознанной тождественности или самодостаточного, самого себя посвящающего индивидуума. Когда он на это способен, он трансмутирует знание в мудрость.

Ранее я говорил о "знании-мудрости", каковые слова служат синонимами "силы-энергии". Применяемое знание — это выражающая себя сила; используемая мудрость — это энергия в действии. В данных словах имеем выражение великого духовного закона, который вам желательно тщательно обдумать. Знание-сила относится к личности и миру материальных ценностей; мудрость-энергия проявляется через нить сознания и творческую нить, образующие двойную сплетенную нить. Они представляют собой (для ученика) слияние прошлого (нити сознания) и настоящего (творческой нити), а вместе формируют то, что на Пути Возвращения обычно называют Антахкараной. Это не совсем так. Нить мудрости-энергии есть сутратма, или нить жизни, поскольку сутратма (в соединении с нитью сознания) также называется антахкараной.

Возможно, я смогу прояснить это положение, если укажу, что, хотя эти нити существуют извечно во времени и пространстве, они кажутся разными и отдельными, пока человек не становится испытуемым и тем самым не начинает сознавать себя, а не только не-себя.

Имеется нить жизни, или сутратма, и нить сознания — одна, закрепленная в сердце, другая, закрепленная в голове. В продолжение всех предшествующих столетий творческая нить в том или ином из трех своих аспектов медленно сплеталась человеком; доказательство этого факта природы — его творческая активность за последние двести лет, так что сегодня, вообще говоря, творческая нить единая у человечества в целом и у конкретного индивидуального ученика и образует крепкую, туго сплетенную нить на ментальном плане.

Эти-то три главные нити, которых в действительности шесть, если разделить творческую нить на ее составные части, и составляют антахкарану. Они олицетворяют прошлый и настоящий опыт и таковыми считаются стремящимся. Только на самом Пути фраза "постройка антахкараны" обретает точный и адекватный смысл.

Однако для целей понимания предмета и практического жизненного опыта мы определим антахкарану как продление тройной нити (до сих пор сплетаемой бессознательно по ходу жизненного экспериментирования и отклика сознания на свое окружение) путем процесса сознательного перебрасывания трех соединенных энергий личности по мере воздействия импульсов души через дотоле существовавший разрыв в сознании. Этому могут сопутствовать два обстоятельства:

Возбуждается магнетический отклик Духовной Триады (атмы — буддхи — манаса), представляющей собой выражение монады. Тройной поток духовной энергии медленно протягивается в направлении эгоического лотоса и низшего человека.

Затем личность принимается со своей стороны строить мост через разрыв между манасическим постоянным атомом и ментальной единицей, между высшим абстрактным умом и низшим умом.

На Пути Ученичества техническое название этого моста между личностью с ее тремя аспектами и монадой с ее тремя аспектами — антахкарана.
(Трактат о Семи Лучах)
 
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 04:36 | Сообщение # 17
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
3.СТРОИТЕЛЬСТВО АНТАХКАРАНЫ

Каким образом выстраивается соединительная антахкарана? Каковы шаги, которые надлежит предпринимать ученику? Я не имею здесь в виду Путь Испытания, на котором должны быть преодолены главные ошибки и развиты главные добродетели. Большинство выданных в прошлом инструкций касались правил культивирования добродетелей и особых свойств ученика, а также необходимости самоконтроля, терпимости и бескорыстия. Однако это элементарные стадии, само собой разумеющиеся для изучающих. Учащиеся должны быть озабочены не только выработкой свойственного ученику характера, но и исполнением более труднодостижимых требований для тех, чья конечная цель — посвящение.

Нас интересует работа "мостостроителей". Во-первых, уверяю вас, что реальная постройка антахкараны имеет место только тогда, когда ученик начинает конкретно фокусироваться на ментальных уровнях и когда, следовательно, его ум функционирует интеллектуально и сознательно. На этой стадии он начинает получать более ясные представления, чем было до сих пор, о различиях между мыслителем, аппаратом мышления и самим мышлением начиная с его двойственной эзотерической функции, то есть с нижеприведенного:

1.Распознания и восприимчивости к идеям.
2.Творческой способности к сознательному строительству мыслеформ.


Это неизбежно включает в себя строго ментальный подход и переориентацию ума на реальность. По мере того как ученик начинает фокусироваться на ментальном плане (а это первостепенная цель медитативной работы), он принимается за работу в ментальной материи, тренирует свои способности и использует мышление. Он достигает предела умственного контроля; он становится способен поворачивать прожектор ума в двух направлениях: на мир человеческого устремления и на мир душевной активности. Как душа пролагает себе дорогу тем, что проецируется нитью или потоком энергии на три мира, так и ученик начинает сознательно проецировать себя на высшие миры. Его энергия через посредство контролируемого и направленного ума уходит в мир высшего духовного ума, в сферу интуиции.

Попытка привести в действие интуицию требует направленной оккультной медитации (а не устремленности к ней). Она требует подготовленного интеллекта, чтобы ясно различать демаркационную линию между интуитивной реализацией и формами высшего психизма. Она требует постоянной дисциплины ума, чтобы он был способен "устойчиво удерживаться в свете", и правильной, развитой интерпретации с тем, чтобы достигнутое интуитивное знание могло затем облекаться в правильные мыслеформы.

Строительство антахкараны — это, несомненно, самый ответственный процесс для серьезного учащегося. Когда работа движется разумно и с полным осознанием желаемой цели и когда стремящийся не только знает об этом процессе, но активно трудится над его завершением, тогда работа идет быстро и мост выстраивается.

Такая соединительная работа уже частично проделана. Человечество в целом уже перекрыло разрыв между эмоционально-астральной природой и физическим человеком. Здесь надо отметить, что такое соединение должно иметь место в сознании и ознаменовать непрерывность осознания человеком жизни во всех ее аспектах. Энергия, используемая для того, чтобы связать в сознании физического человека и астральное тело, фокусирована в солнечном сплетении. Многие в настоящее время, говоря символически, продлевают этот мост и соединяют ум с обоими уже связанными аспектами. Эта энергетическая нить эманирует из головы или закреплена в ней.

Изучающие должны тренироваться отличать сутратму от антахкараны, нить жизни — от нити сознания. Одна нить представляет собой фундамент бессмертия, другая — фундамент непрерывности. Здесь имеется тонкое различие для исследователя. Одна нить (сутратма) связывает и оживляет все формы в единое функциональное целое и воплощает в себе волю и цель выражающей сущности, будь то человек, Бог или кристалл. Другая нить (антахкарана) воплощает отклик сознания внутри формы на постоянно расширяющийся спектр контактов внутри окружающего целого. Одна есть прямой поток жизни, неразрывный и неизменный, который может символически рассматриваться как прямой поток живой энергии, истекающий из центра к периферии, из источника к внешнему выражению или феноменальному явлению. Это жизнь. Она обусловливает индивидуальный процесс и эволюционное раскрытие всех форм.

Таким образом, именно путь жизни идет от монады к личности через душу. Это нить жизни, она едина и неделима. Она доставляет энергию жизни и заканчивается в центре человеческого сердца и в некоторых центральных фокусах всех форм божественного выражения. Нет ничего, и не остается ничего, кроме жизни.

Нить сознания (антахкарана) есть результат соединения жизни и субстанции или базовых энергий, образующих первые дифференциации во времени и пространстве; она производит нечто другое, возникающее как третье божественное проявление после того, как имело место соединение базовых двойственностей.

Нить жизни, серебряная струна, или сутратма, в отношении человека двойственна по своей природе. Собственно нить жизни, то есть одна из двух нитей, составляющих сутратму, закреплена в сердце, тогда как другая нить, воплощающая принцип сознания, закрепляется в голове.

Подобно пауку, человек прядет связующие нити, тем самым соединяя и устанавливая контакты со своим окружением, получая благодаря этому опыт и поддержку. Символ паука часто используется в древних оккультных книгах и писаниях Индии в связи с данной активностью человеческого существа. Нитей, создаваемых человеком, всего три, и с двумя базовыми нитями, создаваемыми душой, они составляют пять типов энергий, которые делают человека сознательным человеческим существом.

Тройные нити, созданные человеком, закреплены в солнечном сплетении, голове и сердце. Когда астральное тело и природа ума начинают функционировать в единстве и душа сознательно к ним присоединяется (не забывайте, что такая связь всегда бессознательная), то эта пятеричная нить — две базовые и три человеческие — продлевается до горлового центра, и, когда это происходит, человек может стать сознательным творцом на физическом плане. Из этих главных линий энергии могут по его желанию выходить меньшие линии. Именно на данном знании должно базироваться любое будущее интеллектуальное психическое раскрытие. Такое соединение должно протянуться:


1.От физического тела к жизненному, или эфирному, телу. В действительности это протягивание нити жизни между сердцем и селезенкой.

2.От физического и жизненного тел, рассматривая их в единстве, до астрального или эмоционального проводника. Эта нить начинается из солнечного сплетения или, закреплена в нем и протягивается вверх посредством устремления, пока не закрепится в лепестках любви эгоического лотоса.

3.От физического и астрального проводников до ментального тела. Один конец закрепляется в голове, другой — в лепестках знания эгоического лотоса, продвигаясь дальше актом воли;


Душа закрепляется в теле в двух точках:


1.Имеется энергетическая нить, которую мы называем аспектом жизни, или духа, закрепленная в сердце. Как хорошо известно, она использует кровь как своего распределяющего агента; через кровь энергия доставляется во все части механизма. Эта жизненная энергия несет с собой воспроизводящую силу и координирующую энергию ко всем физическим организмам, сохраняя тело "целостным".

2.Имеется энергетическая нить, которую мы называем аспектом сознания, или способностью к знанию души, закрепленная в центре головы. Она контролирует тот механизм отклика, который мы называем мозгом, и через него направляет свою активность и разносит осознание через все тело посредством нервной системы.


Оба этих энергетических фактора, которые распознаются человеческим существом как знание и жизнь, или как интеллект и жизненная энергия, — это два полюса его бытия. Теперь перед ним стоит задача сознательно развить средний, или уравновешивающий, аспект, который есть любовь или групповые отношения.

(Трактат о Семи Лучах)
 
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 04:43 | Сообщение # 18
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
4. ПРОЦЕСС СТРОИТЕЛЬСТВА АНТАХКАРАНЫ

Строительство антахкараны (которое сознательно предпринимается па Пути Ученичества) — это процесс, который проводится согласно некоторым древним испытанным правилам. Если следовать этим правилам, последовательность событий и желательные результаты будут неизбежными и неминуемыми:


1.Знание-сила проявляет себя через нить сознания и творческую нить.

2.Для ученика обе эти нити представляют собой слияние предыдущего знания (нить сознания) и нынешнего знания (творческая нить).

3.Собственно жизненная нить, или сутратма, тесно связана с ними обеими. Кроме того, вы имеете атму — буддхи — манас (причем последний является агентом творения), более или менее сознательно функционирующие у стремящегося.

4.Идет процесс слияния личности и души, однако, когда он достигает определенной точки, становится очевидной необходимость творчества или творческой активности Воли для того, чтобы соединить Духовную Триаду с личностью через душу.

5.Мост, который требуется, говоря технически, построить, называется антахкараной.

6.Этот мост должен быть выстроен стремящимся, фокусированным на ментальном плане, так как должна использоваться именно ментальная субстанция (три ее степени), и в этот процесс вовлекаются все три аспекта ума — манасический постоянный атом, Сын Ума, или эго, и ментальная единица.


Изучающим надо усвоить, что процесс строительства антахкараны есть одно из средств, с помощью которых человек триединый становится двуединым. Когда эта задача завершается и антахкарана конкретно построена, приводя к совершенному выравниванию между монадой и ее выражением на физическом плане, тело души (каузальное тело) полностью и окончательно уничтожается огнем монады, нисходящим по антахкаране. Тогда устанавливается абсолютное взаимодействие между монадой и полностью сознательной душой на физическом плане. "Божественный посредник" больше не нужен. “Сын Божий, Который есть Сын Ума", умирает; "завеса в храме раздирается надвое сверху донизу"; осуществляется четвертое посвящение, за которым приходит откровение Отца.

Таков конечный, имеющий большие последствия результат строительства антахкараны, представляющей собой в действительности линию света между монадой и личностью, как полное выражение души, между духом и материей, между Отцом и Матерью. Это свидетельство того, что "дух взобрался на плечи материи", на то высокое место, откуда он изначально пришел, плюс выигрыш в опыте и цельном знании, во всем, что способна дать жизнь в материальной форме, и во всем, что способен подарить сознательный опыт. Сын сделал Свое дело. Задача Спасителя, или Посредника, завершена. Единство всех вещей стало фактом сознания, и дух человеческий может осмысленно и с пониманием заявить: “Я и Отец — одно".

(Трактат о Семи Лучах)


Антахкарана — это продукт совместного усилия души и личности, сознательно работающих вместе над строительством моста. По его завершении упрочивается совершенная связь между монадой и ее выражением на физическом плане, начатым во внешнем мире. Третье посвящение отмечает итог этого процесса, и тогда между монадой и низшим личностным "я" протягивается прямая линия связи.

(Трактат о Семи Лучах)


Построить же антахкарану — означает соединить друг с другом три божественных аспекта. Это включает интенсивную ментальную деятельность, требует способности воображения и визуализации плюс драматической попытки построить Светлую Дорогу в ментальной субстанции. Ментальная субстанция — как мы видели — включает три качества, или природы, и мост живого света представляет собой сложное творение, состоящее из:


1.Силы, фокусируемой и проецируемой из слитых, соединенных сил личности.

2.Энергии, извлекаемой из эгоического тела сознательным усилием.

3.Энергии, выделяемой из Духовной Триады.


Оно, по сути, определяется активностью завершенной направляемой личности. Эзотерики не должны занимать ту позицию, что всё, что им надлежит делать, — это пассивно ожидать некую активность души, которая автоматически будет иметь место после достижения определенной степени контакта с душой, и что в свое время эта активность возбудит отклик со стороны как личности, так и Триады. Дело обстоит не так. Работа по строительству антахкараны — это главным образом активность личности с помощью души; она со временем пробуждает реакцию Триады. В наше время стремящиеся демонстрируют слишком большую инерцию.

Можно взглянуть на предмет и под другим углом. Личность начинает трансмутировать знание в мудрость, при этом фокус личностной жизни переходит на ментальный план, поскольку процесс трансмутации (с его стадиями понимания, анализа, распознавания и приложения) — в основе своей ментальный процесс. Личность начинает также понимать значение любви и интерпретировать ее в понятиях группового благополучия, а не в понятиях личностного "я", желания или даже устремления.

Истинная любовь правильно понимается только ментальным, духовно ориентированным человеком. Личность приходит также к осознанию того, что нет в действительности такой вещи, как жертва. Жертва — это, как правило, лишь отброшенное желание низшей природы, с которым стремящийся охотно мирился, но которое — на данной стадии — является недоразумением и ограничением. Жертва — это в действительности совершенное согласие с волей Божьей, так как духовная воля человека и божественная воля (насколько он распознает ее в Плане) суть его воля. Имеет место возрастающее отождествление целей. Таким образом, своеволие, желание и та интеллектуальная активность, которая характеризуется двойственной мотивацией, видятся и распознаются как всего лишь низшие выражения трех божественных аспектов, и усилие направляется на то, чтобы выражать их в понятиях души, а не в понятиях преданной, правильно ориентированной личности, как раньше. Это становится в истинном смысле возможным только тогда, когда фокус жизни находится в ментальном проводнике и активизируется как голова, так и сердце.

(Трактат о Семи Лучах)
 
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 04:58 | Сообщение # 19
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
5. ТРИ АСПЕКТА УМА

При рассмотрении изложенного выше процесса необходимо на ранних этапах распознавать три аспекта ума, которые выражаются на ментальном плане и представляют разные состояния сознания на этом плане. Здесь интересно отметить, что, достигнув развитой человеческой стадии интегрированной, устремленной, ориентированной и преданной), человек твердо вступает на низшие уровни ментального плана, после чего перед ним встаьёт семь подпланов этого плана со своими соответствующими состояниями сознания. Он, стало быть, входит в новый цикл, где — на этот раз обладая полным самосознанием — должен развить семь состояний ментального осознания; все они врожденные для него, присущи ему и все (при овладении ими) приводят к тому или иному из семи главных посвящений. Эти семь состояний сознания, начиная от первого, или низшего, следующие:


Ментальный план

1.Низшее ментальное осознание. Развитие истинного ментального восприятия.

2.Душевное осознание и душевное восприятие. Это не восприятие души личностью, но регистрация того, что душа воспринимает самой душой. Оно же позднее регистрируется низшим умом. Это душевное восприятие отменяет, таким образом, обычный умственный подход.

3.Высшее абстрактное осознание. Раскрытие интуиции и распознавание интуитивного процесса низшим умом.


Буддхический план

4.Постоянное сознательное духовное осознание. Это полное сознание буддхического, или интуитивного, уровня. Это воспринимающее сознание является выдающейся характеристикой Иерархии. Жизненный фокус человека смещается на буддхический план. Это четвертое, или среднее, состояние сознания.


Атмический план

5.Сознание духовной воли, которая выражается и переживается на атмических уровнях, или на третьем плане божественного проявления. Я мало что могу рассказать об условии этого осознания; такое состояние нирванического осознания мало что значит для среднего ученика.


Монадический план

6.Включающее осознание монады на ее собственном плане, втором плане нашей планетарной и солнечной жизни.


Логоический план

7.Божественное сознание. Это осознание целого на наивысшем плане нашего планетарного проявления. Это также аспект солнечного осознания на том же плане.


Стремясь уразуметь природу работы, которую надлежит делать при строительстве антахкараны, желательно в качестве подготовительного шага рассмотреть природу субстанции, из которой сознательным стремящимся должен быть выстроен "мост из светозарного умственного вещества". Восточный термин для обозначения этого "умственного вещества" — читта; последняя существует в виде трех типов субстанции, причем все они фундаментально тождественны, но обусловлены разными качествами. Базовым законом нашей Солнечной системы, а следовательно, и опыта нашей планетарной жизни является то, что субстанция, через которую выражает себя божество (во времени и пространстве), обусловлена кармически; она оплодотворена качествами и аспектами, являющимися продуктом предыдущих проявлений того Бытия, Которым мы живем, движемся и существуем. Это принципиальный факт, скрытый за проявлением той Троицы, или Триады Аспектов, с которыми нас ознакомили все мировые религии. Троица следующая:


1.Аспект Отца. Это лежащий в основе План Бога. Аспект Воли. Сущностная Причина Бытия. Жизненная цель, мотивирующая эволюцию. Нота синтетического звука. Использует сутратму.

2.Аспект Сына. Качество чувствительности. Аспект Любви. Природа отношений. Мудрость. Понимание. Метод эволюции. Сознание. Душа. Нота притягательного звука. Использует нить сознания.

3.Аспект Матери. Познание субстанции. Аспект Познания. Природа формы. Святой Дух. Отклик на эволюцию. Нота Природы. Развивает творческую нить.


Ментальный план, который должен быть преодолен, подобен большому потоку сознания, или сознательной субстанции, и через этот поток должна протянуться антахкарана. Именно эта концепция скрыта за данным учением и символизмом Пути. Прежде чем человек сможет прокладывать Путь, он сам должен стать Путем. Из субстанции собственной жизни он обязан соорудить этот радужный мост, эту Светлую Дорогу.

Я перечислил три отклика на совокупность божественных аспектов, поскольку они связаны с антахкараной и должны стать явными и определенными на ментальном плане. Именно там они имеют место, проявляясь в субстанции:


1.Низший конкретный ум: Восприимчивое чувство здравого смысла. Высший аспект природы формы. Отражение атмы, духовной воли. Горловой центр. Знание.

2.Индивидуализированный ум: Душа, или духовное эго. Средний принцип. Буддхи — манас. Отражение монады в ментальной субстанции. Духовная Любовь-Мудрость. Сердечный центр. Любовь.

3.Высший абстрактный ум: Передатчик Буддхи. Отражение божественной природы. Интуитивная любовь, понимание, включенность. Головной центр. Жертва.


Итак, вы можете убедиться, почему эзотерики ставят такой акцент на слиянии, единении или сплавлении; только осмыслив это, ученик может начать сплетать нити в мост света, который, в конце концов, превращается в Светлую Дорогу, по которой он может перейти в высшие миры Бытия. Так он освобождается от трех миров. Это — в данном мировом цикле — преимущественно вопрос слияния и выражения (в полном пробужденном осознании) трех главных состояний сознания:


1.Шамбалического сознания:

Осознание единства и цели жизни. Распознавание и сотрудничество с Планом. Воля. Направленность. Единство. Влияние Триады.

2.Иерархического сознания:

Осознание "Я", Души. Распознавание и сотрудничество с божественностью. Любовь. Притяжение. Отношение. Влияние Души.

3.Человеческого сознания:

Осознание души внутри формы. Распознавание и сотрудничество с душой. Интеллект. Действие. Выражение. Влияние освященной личности
.

Человек, выстраивающий в конечном итоге антахкарану через ментальный план, соединяет, или связывает, эти три божественных аспекта, так что при каждом посвящении они последовательно все теснее сливаются в единое божественное выражение в полном лучезарном проявлении. Другими словами, ученик проторяет путь возвращения, выстраивает антахкарану, проходит Светлой Дорогой и достигает свободы Пути Жизни.

(Трактат о Семи Лучах)


Три фокуса ментального восприятия и активности следующие:

Низший конкретный ум

Он почти исключительно выражает себя через пятый Луч Конкретной Науки, отражая низшую фазу волевого аспекта божества и суммируя в себе все знание, а равно и эгоическую память. Низший конкретный ум связан с лепестками знния эгоического лотоса и способен к явно выраженному душевному просветлению, оказываясь в конце концов прожектором души. Он может быть взят под контроль с помощью процесса концентрации. Он — преходящий во времени и пространстве. В результате сознательной творческой рабо¬ты его можно соединить с манасическим постоянным атомом, или с абстрактным умом.


Сын Ума

Это сама душа, управляемая вторым аспектом всех семи лучей, — данное положение я прошу твердо усвоить. Он отражает низшую фазу низшего аспекта божества и суммирует в себе результаты всего аккумулированного знания, которое есть мудрость, просветленная светом интуиции. По-другому его можно описать как любовь, предоставляющую жизненный опыт и знание. Он проявляется почти исключительно через лепестки любви своей природной сущности. Через преданное, самоотверженное служение он приводит в действие божественный План в трех мирах человеческого свершения. Поэтому он связан со вторым аспектом Духовной Триады и приводится в функциональную активность посредством медитации. После чего он контролирует и использует для собственных духовных замыслов освященную личность через просветленный ум, о котором говори¬лось выше. Он вечен во времени и пространстве.


Абстрактный ум

Он раскрывается почти исключительно под влиянием первого Луча Воли, или Могущества, Отражая высший аспект воли божества, или атмического принципа; он, при полном развитии, суммирует в себе цель Божества и таким образом становится ответственным за возникновение Плана. Он энергетизирует лепестки воли до тех пор, пока вечная жизнь души не абсорбируется в то, что не является ни преходящим, ни вечным, но есть беспредельное, безграничное и неведомое. Он достигает сознательного функционирования через строительство антахкараны.

Этот "сияющий радужный мост" соединяет просветленную личность, фокусированную в ум - монадой, или Единой Жизнью, позволяя тем самым божественно проявляющемуся Сыну Божьему выражать значение слов: Бог есть Любовь и Бог есть Огонь поядающий.

(Трактат о Семи лучах)
 
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 05:17 | Сообщение # 20
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
6. ШЕСТЬ СТАДИЙ ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬСТВА

Я употребляю шесть слов, чтобы выразить этот процесс и его конечное состояние. Полезно изучить их под углом их оккультного значения — значения, как правило, не очевидного, кроме как для подготовленного ученика, наученного проникать в мир смысла и улавливать толкования, непонятные для неофита. Возможно, к тому времени, когда мы тщательно рассмотрим эти слова, метод конструирования и средства, с помощью которых строится антахкарана, станут яснее.

Эти слова описывают методику строительства, или процесс манипулирования энергией, осуществляющей связь между монадой и человеческим существом, стремящимся к полному освобождению и прокладывающим Путь Ученичества и Посвящения; она способна создать канал света и жизни между высшим и низшим божественными аспектами, способна сформировать мост между миром духовной жизни и миром ежедневного существования на физическом плане. Это техника для представления высшей формы двойственности и уничтожения троичного выражения божественности; тем самым интенсифицируется божественное выражение и человек подводится ближе к своей конечной цели.

Ученикам всегда следует помнить, что сознание души — это промежуточная стадия. Шесть аспектов базовой строительной техники следующие:


1. Намерение

Под ним имеется в виду не ментальное решение, пожелание или решимость. Подразумевается более буквальное фокусирование энергии на ментальном плане в точке наивысшего возможного напряжения. Оно означает привнесение в сознание ученика состояния, аналогичного состоянию Логоса, когда — на Своей, гораздо более грандиозной шкале — Он концентрирует в каком-то кольце-не-преступи (очерчивающем Его желаемую сферу влияния) энергию — субстанцию, потребную для исполнения Его цели в проявлении. Ученик тоже обязан это делать, собирая свои силы в высшую точку своего ментального сознания и сохраняя их там в состоянии абсолютного напряжения.


2.Визуализация

До сих пор активность носила ментальный характер. Творческое воображение оставалось сравнительно неподвижным, ученик был занят внутри ума и на ментальных уровнях, "не заглядывая ни вверх, ни вниз”. Теперь же достигнута правильная точка напряжения; резервуар или объем необходимой энергии сконцентрирован внутри четкого кольца-не-преступи, и мостостроитель готов к следующему щагу. В этой точке он продолжает составлять чертеж предстоящей работы, опираясь на воображение с его возможностями, присущими наивысшему уровню его астрального, или чувствительного, проводника. Это не имеет отношения к эмоциям. Воображение есть, как известно, низший аспект интуиции, и это следует всегда помнить.


3.Проецирование

Задача ученика подошла теперь к самой критической точке. Многие стремящиеся достигают этой конкретной стадии и — развив способность визуализировать, сконструировав благодаря ей желаемую форму, организовав субстанцию, которую предназначено употребить в этой последней фазе строительного процесса, — оказываются неспособными продвигаться дальше. В чем же дело? В первую очередь, в неспособности использовать волю в процессе проецирования. Этот процесс есть соединение воли, дальнейшей непрерывной визуализации и использование лучевого Слова Могущества.

Поэтому для того, чтобы осуществить необходимое проецирование аккумулированных энергий, организованных творческим воображением и доведенных до точки максимального напряжения в результате концентрации ментального импульса (аспекта воли), ученик привлекает ресурсы своей души, накопленные в том, что технически называется "жемчужиной в лотосе". Это точка закрепления монады, точка, о которой нельзя забывать. Аспекты души, которые мы называем знанием, любовью и жертвой и которые суть выражения каузального тела, — лишь следствия этого монадического излучения.


Следует помнить, что в эгоическом лотосе трем планетарным центрам соответствуют:

ШАМБАЛА — Жемчужина в лотосе.
ИЕРАРХИЯ — Три группы лепестков.
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — Три постоянных атома в ауре лотоса.


Когда ученик, обретя плод опыта в виде знания, учится трансмутировать его в мудрость, когда его задачей становится жить истинно, в реальности, и когда воля-к-добру становится венчаю-щей целью его ежедневной жизни, он может инициировать отклик воли. Последняя сделает связь между низшим и высшим умом, между духом и материей и между монадой и личностью — конкретным существующим фактом.


4. Призыв и Отклик

Три предыдущие стадии отмечают в действительности три стадии работы личности. Остальные три являются выражением отклика с высших уровней духовной жизни.

Задача Призыва, основанного на Намерении, Визуализации и Проецировании, была тщательно исполнена учеником, и он в какой-то мере представляет себе работу, проделанную с помощью дуального средства: духовной жизни и научной, технической, оккультной активности. Он, таким образом, сам является призывным. Его жизненная сила регистрируется на высших уровнях сознания, и он признаётся "точкой призывного напряжения”. Это напряжение, этот резервуар живой энергии, которым является сам ученик, приводится в движение проецируемой мыслью, волей и звучащим Словом, или Фразой Могущества.

В результате его развитая мощь и радиус его влияния теперь достаточно ощутимы для того, чтобы вызывать отклик от Духовной Триады. Тогда ученик прогрессирует в направлении того аспекта сконструированной антахкараны, по которому может идти жизнь души и тела. Отец (монада), действуя через эту нить, выходит навстречу Сыну (душе, обогащенной опытом личностной жизни в трех мирах), и из высших уровней проецируется линия отзывчивой энергии, которая в конечном итоге соединяется с проекцией снизу. Так выстраивается антахкарана. Напряжение низшего привлекает внимание высшего.


5 и 6. Стабилизация и Воскресение

Мост теперь построен. Тонкими и ажурными могут быть его стренги (по-другому, нити, пряди) вначале, но время и активное понимание медленно сплетают нить за нитью, пока строительство моста, устойчивого, прочного и пригодного к использованию, не завершается. Он волей-неволей должен использоваться, так как теперь нет других средств взаимодействия между посвященным и Единым, каковым, как он сейчас знает, он сам и является. Он в полном сознании восходит в сферу монадической жизни; он воскресает, выбираясь из темной пещеры личностной жизни в ослепительный свет божественности; он — не только часть человечества и член Иерархии, но принадлежит к великому сообществу Тех, Чья воля сознательно божественна и Кого именуют Хранителями Плана. Они принимают впечатления от Шамбалы и подчиняются водительству Глав Иерархии. Им принадлежит "свобода трех Центров". По желанию Они могут выражать троичную энергию человечества, двойственную природу Иерархии и единую энергию Шамбалы.

Такова, братья мои, цель ученика, начинающего работать над постройкой антахкараны.

(Трактат о Семи Лучах)
 
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 05:19 | Сообщение # 21
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТАХКАРАНЫ

Здесь хочется сделать несколько замечаний по поводу этого сравнительно нового процесса построения антахкараны.

О нем было известно, и ему следовали те, кто готовился присоединиться к Иерархии, но о нем прежде не сообщалось широкой публике. Два обстоятельства важно отметить изучающему. Одно заключается в том, что если не усвоен тот факт, что нас интересует энергия, энергия, которая должна использоваться научно, то все целиком учение оказывается бесполезным; во-вторых, надлежит помнить, что мы имеем дело с техникой и процессом, зависящими от применения творческого воображения. Когда оба фактора — фактор энергетической субстанции и фактор планируемого импульса — сводятся вместе (сознательно и намеренно), кладется начало творческому процессу, который приводит к главным результатам.

Человеческое существо живет в мире разнообразных энергий, которые выражаются как динамические позитивные энергии, так и восприимчивые негативные энергии, или как магнетические притягательные силы. Понимание этого положения подтверждает заявление Е.П.Б. о том, что “материя — это дух в своей низшей точке", и обратное тоже верно. Весь процесс состоит в установлении конструктивных отношений между негативными и позитивными энергиями с последующим созданием магнетической силы. Таков творческий процесс.

Делался большой акцент на жизни души и ее выражении на физическом плане; то было необходимой частью эволюционного развития человеческого сознания. Царство душ должно в конечном счете уступить место правлению духа; энергия Иерархии должна стать силой, восприимчивой к энергии Шамбалы, также как сила человечества должна стать восприимчивой к энергии царства душ. В настоящее время все три процесса проходят одновременно, хотя восприимчивость Иерархии ко второму аспекту энергии Шамбалы начинает распознаваться только сейчас.

Буквально тысячи людей подготавливаются таким образом, ибо можно считать, что все серьезные, настоящие стремящиеся и ученики, неуклонно работающие над духовным продвижением (с чистыми мотивами) и безоговорочно ориентированные на душу, приняли первое посвящение. Это означает, говоря символически, всего лишь рождение младенца Христа в сердце. Много должно быть таких, кто готовится к задаче строительства радужного моста и кто под влиянием Вневременной Мудрости улавливает необходимость и значительность откровения, которое сопровождает этот процесс.

Человечество неуклонно и в целом пробудится к духовной потребности; будет иметь место непреодолимый импульс к духовному свету и ориентации. Как индивидуальному ученику приходится повернуться на колесе жизни и проторять Дорогу против часовой стрелки, так же должно поступить и поступит человечество.

Однако при этом процессе вступает в действие третий божественный фактор — аспект Творческого Актера. Так обстояло дело в творческом процессе создания материальной Вселенной. Так же должно быть и в случае, когда индивидуальный ученик становится творческим агентом. На протяжении эонов он выстраивал и использовал свои проводники проявления в трех мирах. Потом пришло время, когда продвинутые люди начали творить на ментальном плане; они мечтали; они видели видения; они соприкасались с нематериальной красотой; они касались Ума Бога и возвращались на Землю обогащенные идеей. Они придавали этой идее форму и становились творцами на ментальном плане; они становились художниками в каком-то виде творческого достижения.

При строительстве антахкараны ученик обязан работать также и на ментальных уровнях, и то, что он на них формирует, делается из столь тонкой субстанции, что оно не должно и не может появиться на физических уровнях. Благодаря его фиксированной ориентации то, что он выстраивает, "восходит к центру жизни", а не "нисходит к центру сознания или явлению света".

(Трактат о Семи Лучах)
 
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 05:21 | Сообщение # 22
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
8. ЗАВЕРШЕНИЕ АНТАХКАРАНЫ

Задача любой подготовки ученика — сместить его сознание с уровня, на котором он находится, на уровни, превышающие уровни трех миров чисто человеческой эволюции; цель — научить его функционировать на тех планах сознательного контакта, которые пока настолько субъективны, что он принимает их существующими лишь теоретически. Подготовленный посвященный знает, что они должны стать его естественной средой и что, в конце концов, он должен предать забвению свой обыденный нормальный человеческий опыт в трех мирах ежедневного выражения. Последние в конечном Итоге становятся мирами, существующими ниже порога сознания.

Когда ученик стремится расширить свое сознание, когда он научился стабилизировать его в духовной Триаде, он становится частью большого неустанного иерархического усилия, которое направлено вверх к "Месту Чистого Электрического Света", по отношению к которому чистый бес¬страстный Свет разума является первым ключом к первой двери.
(Трактат о Семи Лучах)

Мост, который требуется возвести, часто называется "радужным мостом", потому что он образован всеми цветами семи лучей. Говоря конкретно и исходя из точки зрения ученика, выстраиваемый им мост между личностью и Духовной Триадой составлен из семи энергетических стренг, или семи силовых токов; ученик использует все семь лучей, добиваясь легкости в обращении с ними, поскольку его личность снова и снова (в длительном цикле воплощений) многократно пребывала на всех семи лучах.

(Трактат о Семи Лучах)


После третьего посвящения движение по "Дороге" убыстряется и "мост", соединяющий высшую духовную Триаду с низшим материальным отражением, завершается. Три мира Души и три мира личности становятся единым миром, в котором работает и функционирует посвященный, не делая различий, рассматривая один мир как мир вдохновения, а другой — как составляющий поле
служения, однако относясь к обоим как к единому миру активности.
(Трактат о Семи Лучах)


После третьего посвящения, когда тело души, каузальное тело, начинает растворяться, связь или соединение могут осуществляться и осуществляются напрямую. Посвященный тогда "пребывает в океане любви, через него изливается любовь; его воля — это любовь, и он может безопасно работать, ибо божественной любовью определяется его воля и он способен к мудрому служению"

Тогда любовь и интеллект становятся слугами воли. Душевная энергия и личностная сила обогащают опыт монады в трех мирах жизненного служения, после чего многовековая задача воплощающегося духовного человека наконец приходит к завершению. Он готов к Нирване, которая представляет собой всего лишь Дорогу в новые области духовного опыта и божественного развития, пока еще непонятные даже посвященному третьей степени. Эта Дорога открывается только тогда, когда выстроена и завершена антахкарана, и человек становится так же сознательно сфокусированным в Триаде, как сейчас он фокусирован в троичной низшей природе.

(Трактат о Семи Лучах)


Посвящение распятия имеет очень поучительную особенность. Последняя сохранилась для нас в названии, часто даваемом четвертому посвящению: Великое Отречение. Посвященный получает в этот момент один потрясающий опыт: он уясняет (так как видит и знает), что антахкарана успешно завершена и что прямая линия энергии протянулась от Духовной Триады через антахкарану в его ум и мозг.

(Трактат о Семи Лучах)


Направление, или путь, или Дорога Воскресения — это "Лучезарная Дорога", которой мы дали громоздкое название Антахкарана; эта Дорога идет прямиком от одного великого планетарного центра к другому — от человечества к Иерархии и от Иерархии к Шамбале. Это Дорога Воскресения. Это Дорога, которая образована светом интеллектуальной субстанции, сияющей притягательной субстанции любви, и кармическая дорога, формируемая сущностной непоколебимой волей. Не забывайте, что карма — это, по сути, обусловливающая воля планетарного Логоса, когда Он приводит все вещи к конечной цели самой жизни через процесс жизненности, любящего понимания и интеллектуальной активности.

(Трактат о Семи Лучах)


Изучающим эзотеризм трудно понять, что будущие Школы Просветления будут делать акцент на жизненном аспекте, а не на контакте с душой. Целью будет перенос, а не единство. Сегодняшние стремящиеся и ученики представляют собой в значительной мере результат старой методики обучения, плод процессов, которым подвергалось человечество. Но это жизненно важный переходный период.

(Трактат о Семи Лучах)


Чувство синтеза — один из моментов, который новые эзотерические школы будут развивать у своих учащихся и неофитов, так как именно эти люди, проходящие внутреннюю подготовку в таких школах, будут строителями нового мира и воспитателями будущего общественного мнения.

В этих школах те, кто начинает функционировать как душа, будут побуждаться к следующему шагу. Их развитая душевная природа будет выражать себя через интеллектуальную любовь и чувство группового братства.

Наука медитации и сознательное построение антахкараны будут первыми двумя подготовительными стадиями эзотерического учебного плана. В настоящее время истинное учение о медитации и конструировании светового моста между Триадой и личностью составляет самое продвинутое учение, даваемое где бы то ни было.

(Трактат о Семи Лучах)


Все, что здесь излагается, — это просто базовые, или фундаментальные, факты, на которых может быть возведена структура предположений, логических рассуждений, использующих воображение, приводящая тем самым к двум результатам: способности к расширению наших ментальных представлений и к строительству антахкараны, или моста между высшим и низшим умом, который обязаны построить все, кто стремится функционировать в буддхическом проводнике; отсюда — необходимость использования воображения (которое есть астральный эквивалент ментального различения) и его конечной трансмутации в интуицию.

(Трактат о Космическом Огне)
 
OkataДата: Среда, 08.01.2014, 05:23 | Сообщение # 23
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1173
Репутация: 0
Статус: Offline
9. АНТАХКАРАНА ГРУППЫ

Из множества световых прядей, которые ткутся стремящимися, учениками и посвященными мира, постепенно возникает групповая антахкара на — тот мост, благодаря которому человечество в целом окажется в состоянии отделиться от материи и формы. Постройка антахкараны — это великое завершающее служение, которое могут исполнять все истинные стремящиеся.

(Трактат о Семи Лучах)


По мере того как отдельный ученик выстраивает радужный мост — антахкарану и группа учеников выстраивает групповую антахкарану, становится возможным упомянутое "Триадное восприятие". Когда ученик протянул нить живого света (могуществом магнетической любви) через пространство, отделяющее Триаду от личности, он обнаруживает, что он — часть группы. Групповое распознавание — выражаемое поначалу плохо и неосмысленно — есть тот фактор, который позволяет ему пройти по закрепленной нити в Ашрам Учителя.

(Трактат о Семи Лучах)


Учителя, вообще говоря, не работают посредством низшего ума — с низшим или конкретизирующим умом ученика. Поэтому Учителя зависят от антахкараны, которую выстраивает ученик; последняя быстро становится частью групповой Антахкараны, выстраиваемой допущенными в Ашрам учениками (работающими в трех мирах, но на ментальных уровнях). Вот почему мы сочли учение об Антахкаране своевременным и мудрым. Связь с Ашрамом и контакт с Учителем зависят от наличия Антахкараны.
(Трактат о Семи Лучах)

Посвященный достигает желанного "совершенства", когда в его голове устанавливается триада, и любовь, воля и интеллект функционируют в синтезе. Здесь мы находим аналогию Духовной Триаде и трем точкам в Совещательной Палате, которые управляются тремя Буддами Действия, в Чьих возвышенных сознаниях встречаются и активизируются, хотя и невразумительным для нас образом, три стренги антахкараны. Эта великая антахкарана выстраивается правильно только теми, чьи индивидуальные антахкараны также находятся в процессе строительства.

Отсюда вы видите необходимость образования группы в мире с таким тщательно подобранным и внутренне сплоченным составом, что все ее члены являются посвященными, все с пониманием и добросовестностью выстроили собственный "радужный мост" и все способны сейчас работать в таком полном единстве, что групповая антахкарана становится беспрепятственным каналом связи напрямую от Шамбалы к группе, потому что каждый член группы является членом Иерархии. Так между тремя планетарными центрами устанавливаются необходимые отношения, и еще один великий треугольник достигает своей функциональной активности.

(Трактат о Семи Лучах)


Антахкарана выражает качество магнетизма, открывающее дверь к обучающему центру Великой Белой Ложи.
Антахкарана — это сознательная интегрирующая сила.
Антахкарана — это посредник для передачи света.
Антахкарана обеспечивает непрерывность человеческого восприятия.

(Образование в Новом Веке)


Новая Группа Мировых Служителей является аспектом мировой антахкараны, и она дает изучающим антахкарану убедительный пример намерения и цели "радужного моста", который каждый ученик стремится сознательно построить. Группа составлена из тех, кто направленно проник в сознание до такой степени и так высоко, что их подъем стал призывным и произвел спуск из Иерархии, который встречается и сливается с энергиями восходящего группового отражения."

Все члены Ашрама находятся в процессе демонстрирования любви и чистой цели, и они в то же время фокусируют себя на волевом аспекте божественности. Это, по сути своей, фактор, который создает высшую антахкарану, объединяя Иерархию и Шамбалу.

(Ученичество в Новом Веке)


Воскресение духа может проявиться на любой сфере жизненной деятельности. Любая ступень может явиться стимулом этого очищения. Но воскресение духа требует истинного действия. Слова, обещания или намерения не явят воскресения духа. Правильно указали об обещаниях, которые не задуманы для исполнения.

Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию. На пути к Миру Огненному нужно запомнить, как можно достичь воскресения духа.

(Мир Огненный)
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299
Статистика
Форма входа