| Jan-Rush | Дата: Четверг, 13.06.2013, 22:57 | Сообщение # 1 |
 Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 274
Статус: Offline
| Като Киёмаса. Правила Като Киёмасы. Если ты родился в семье воина, ты должен думать о том, как схватить длинный и короткий мечи и погибнуть.
Если хочешь развлечься, то сделай своими развлечениями такие занятия, как соколиная охота, охота на оленя и борьба. В качестве одежды подойдет все, что находится между хлопком и естественным шелком. Человек, который транжирит деньги на одежду и подрывает финансы своей семьи, заслуживает наказания. А вообще, каждый должен оснащать себя доспехами в соответствии с социальным положением, оказывать поддержку своим вассалам и тратить свои деньги на военные приготовления.
При общении со своими близкими друзьями ограничивайся встречей один на один, а на стол подавай простой коричневый рис. Когда же упражняешься в военных искусствах, можешь встречаться одновременно со многими людьми.
Что касается внешних приличий во время боевых действий, помни, что ты — самурай. Человек, занимающийся украшательством там, где это не нужно, заслуживает наказания.
Занятия танцами Но запрещаются полностью. Когда кто-либо выхватывает из ножен меч, то, значит, он хочет кого-то убить.
Таким образом, поскольку все явления и действия берут начало в сердце человека, то самураю, который занимается танцами,— а танцы не являются одним из военных искусств,— следует приказать совершить сэппуку.
Проявляй усердие в области Учения. Читай книги по военному делу и сосредоточивай свое внимание исключительно на таких добродетелях, как преданность и сыновнее почтение к родителям.
Чтение китайской поэзии, поэм и вака запрещается. Ты неизбежно уподобишься женщине, если откроешь свое сердце знаниям о таких элегантных, изысканно-утонченных занятиях. Если ты родился в доме воина, то должен думать о том, как схватить длинный и короткий мечи и умереть.
Если каждодневно не вникать в сущность бусидо, то будет трудно умереть доблестной и достойной мужчины смертью.
Вышеприведенных правил следует придерживаться денно и нощно. Если кому-то эти условия покажутся трудными для выполнения, то его следует отстранить от дел, быстро провести расследование, официально подтвердить неспособность этого человека к обретению зрелости на Пути мужчины и изгнать его.
Это не должно подлежать никакому сомнению.Всем самураям Като Кадзуэноками Киёмаса
Комментарии КАТО КИЁМАСА (1562—1611). Като Киёмаса был сыном кузнеца из провинции Овари и в возрасте 18 лет примкнул к военачальнику из того же района — Тоётоми Хидэёси. Когда ему исполнился 21 год, Като принял участие в битве при Сидзугадаке, прославившись своей смелостью, а к 26 годам он был назначен управляющим замка Кумамото в Кюсю. К 1592 году он заслужил такое уважение Тоётоми, что тот доверил ему командование авангардом войск во время вторжения в Корею вместе с Коииси Юкинагой и Куродой Нагамасой. Жестокость Като быстро стала легендарной, и именно во время этой кампании корейцы прозвали его Кисёкан, или «генерал-дьявол».
В 1597 году Тоётоми снова вторгся в Корею, и в этот раз Като опять командовал одним из секторов авангарда. Ситуация сложилась не в пользу захватчиков, однако Като лишь укрепил свою репутацию человека смелого и упрямого. Попав в окружение в местности под названием Елсан, он и его войска успешно противостояли превосходящим силам противника, причем вопреки попытке войск Кониси начать мирные переговоры. Като навсегда запомнил предательство Кониси.
Смерть Тоётоми в 1598 году привела к выводу японских войск из Кореи и положила начало серьезному расколу среди правящих кланов. По одну сторону оказались те, кто, по крайней мере, на словах поддерживал линию Тоётоми, среди иих — Кониси. По другую сторону были те, кто поддержал набиравшего силу Токугаву Иэясу. Несмотря на свою многолетнюю дружбу с Тоётоми, Като принял сторону Токугавы. Это случилось по двум, как утверждали, причинам: Като понял, что страна скоро окажется в руках клана Токугава, и для наследника клана Тоётоми будет лучше, если Като установит хорошие отношения с Токугавой. Кроме того, Като хотел отомстить Кониси, который предал его в Корее.
После сражения у Сэкигахары, во время которого Като оставался в Кюсю, опустошая владения Кониси, он встретился с Токугавой в замке Нидэё, чтобы обсудить будущее Хидеёри, наследника Тоётоми. Хидеёри присутствовал на этой встрече, а Като, как утверждали, имел при себе припрятанный кинжал, который он намеревался пустить в ход против Токугавы, если бы возникла угроза для безопасности молодого наследника. Со стороны Като это был смелый шаг, ведь перед ним был человек, де-факто являвшийся правителем страны. Шаткий договор продержался в течение десятилетия, однако в 1611 году Като умер относительно молодым — в возрасте 50 лет,— вероятно, отравленный по наущению Токугавы. Теперь силам Токугавы никто не мог противостоять, и в течение нескольких лет клан Тоётоми полностью исчез.
Смелость и прямота Като, а также его талант строителя замков стали легендарными. Военный до мозга костей, он был категорическим противником поэзии, ставя на первое место военные искусства. Свидетельства современников характеризуют Като как прирожденного лидера, человека, внушающего благоговейный страх, однако, не лишенного благожелательности. Его собственные слова дают нам ключ к его образу: «Говорят, что слабый старается подражать сильному. Значит, если полководец хоть немного расслабится, то находящиеся в его подчинении люди вообще распустятся. Значит, правильно говорят, что настроение одного начальника передается десяти тысячам подчиненных».
|
| |
|
|