[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Aka-Tao, Shelest, Jan-Rush  
Кодекс чести г-на Набэсима Наосигэ.
Jan-RushДата: Четверг, 13.06.2013, 14:43 | Сообщение # 1
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Offline
Набэсима Наосигэ.

Настенные надписи Господина Набэсимы.

Ум — цветок непростой. Есть много примеров тому, как цветок распускается, но не плодоносит.

Трудно самому постичь искусства. Если кто-то неспособен выработать правильное суждение, то он, чаще всего, будет вредить себе.

Учитывайте мнения ваших мелких чиновников, ибо трудно будет проявить широту взгляда, если судить о вещах, лишь противопоставляя их точку зрения своей.

Поощряйте ваших подчиненных и внимательно прислушивайтесь к их словам. Хорошо известно, что золото скрыто под землей.

МОЛИТВЫ потомка должны быть поминальной службой по его предкам.

Закон — это мнение подчиненных. Долг выше способности к здравомыслию.

Последствия присущих чьему-то предку добра или зла зависят от восприимчивости его потомков.

Вера служит для очищения рассудка одних и не должна использоваться для того, чтобы помутить рассудок других. Молитва есть ограда, защищающая этот цветок.

К высокому положению в мире следует подниматься, словно по лестнице.

О чем бы ты ни думал и что бы ты ни делал, не забывай о том, что является сущностью человека.

Молодые годы определяют дальнейшую жизнь человека. Следует вести себя так, чтобы твои товарищи не перестали верить тебе.

Придирчивый человек неизбежно падет жертвой собственной придирчивости.

К великим событиям следует относиться с легким сердцем.

Все делай терпеливо.

Письменным материалам недостает сути реальности.

Предсказание — это просто дело случая, и полагаться на него нельзя ввиду возможной ошибки.

Когда дела делаются равнодушно, то в семи случаях из десяти они заканчиваются плохо.

Во время битвы важно не поддаваться на уловки противника. Тот, кто сможет мгновенно оценить обстановку, наверняка будет победителем.

В сражении следует быть жестоким и дерзким. Но не в повседневной жизни.

Неважно, к какому сословию принадлежит человек — высшему или низшему, если он хотя бы раз не рисковал жизнью, то у него есть повод для стыда.

Каждый должен из личного опыта знать, что такое напряженные усилия, так же хорошо, как это знают люди низкого происхождения.

Комментарии

НАБЭСИМА НАОСИГЭ (1538—1618). В 1584 году, при попытке расширить свои владения, правитель Хидзэна был убит в сражении под Симабарой с войсками могущественного клана Симацу. Принадлежавшее ему поместье вскоре попало бы в руки его врагов, если бы не интриги его главного вассала, Набэсимы Наосигэ, которому удалось обманом убедить клан Симацу, что сопротивление их вторжению будет огромным. С того момента Набэсима стал фактическим правителем поместья.

В 1587 году он снова воевал против Симацу и к 1590 году стал фактическим даймё Хидзэна, но без титула. В течение последующих десяти лет он принимал участие в Корейских кампаниях, а по возвращении в Хидзэн завязал дружбу с Като Киёмасой и Токугавой Иэясу. В битве при Сэкигахара Кацусигэ, сына Набэсимы, убедили выставить свои войска против войск Токугавы, но его отец быстро приказал ему вернуться и вместо этого послал его совершить нападение на врагов Токугавы в Кюсю, и тем самым спас клан от катастрофы.

Публично и с почестями Набэсима Наосигэ принял бразды правления в Хидзэне, когда бакуфу осознало, что настоящий наследник, Рюцой Масаё, не сможет справиться с обязанностями феодального правителя. Однако Набэсима никогда не был правителем Хидзэна официально, хотя было решено, что эта честь выпадет его сыну. Таким образом возможно было избежать общественного порицания и репутации гэкокудзё даймё. Много раз в своей жизни Набэсима находился на краю гибели, однако остался в живых и заложил прочное основание стабильности своего клана. Его высказывания и деятельность зафиксированы в третьей главе Хагакурэ, написанного Ямамото Цунэтомо, вассалом Мицусигэ, внука Набэсимы.

Настенные надписи были созданы человеком быстрого ума, обладавшим способностью мгновенно оценивать ситуацию, и они являются, скорее, выражением повседневной мудрости, чем собственно семейным кодексом. Видно, что их автор был практиком, а не ученым или великим тактиком.

По своему языку Настенные надписи просты и лаконичны до такой степени, что их можно толковать по-разному.

Чтобы исправить эту ситуацию, Исида Иттэй, живший в XVII веке ученый-конфуцианец, написал довольно пространное детальное объяснение Настенных надписей. Однако используемый здесь перевод основан на буквальном прочтении творчества Набэсимы.

В 1569 году замок Сага был окружен войском в 60 тысяч человек под предводительством Отомо Сорина. Рассматривалась возможность капитуляции, однако Набэсима, в то время — вассал Рюдзой Таканобу, предложил обратиться к предсказателю. Прежде чем предсказатель предстал перед Рюдзоем, Набэсима строго приказал ему нагадать благоприятный исход обороны замка. И когда было принято решение защищаться, войска Отомо отступили.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299
Статистика
Форма входа