| Aka-Tao | Дата: Пятница, 31.05.2013, 06:30 | Сообщение # 1 |
 Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2626
Статус: Offline
| Имагава Садаё. Правила Имагавы Рёсюна. Подобно воде, принимающей форму сосуда, в который она налита, Человек повторяет хорошие и дурные черты своих товарищей.
Не добившись успехов в обретении Знаний, не добьешься победы и на поле боя.
Ловля рыбы с помощью бакланов и соколиная охота — это бесполезные развлечения, которые разрушают жизнь. Они запрещаются.
Без всестороннего расследования запрещается выносить смертный приговор человеку, совершившему незначительное преступление.
Запрещается быть снисходительным к любимчикам и прощать человека, совершившего серьезное преступление.
Чрезмерное обогащение путем эксплуатации других людей и разрушения усыпальниц запрещается.
Запрещается срывать украшения с фамильных храмов и пагод чьих-либо предков с целью украшения собственного жилища.
Запрещается забывать о великом долге доброты перед своим господином и предками и тем самым обесценивать такие добродетели, как преданность и сыновнее уважение к родителям.
Запрещается, чтобы кто-нибудь, действуя вопреки Пути Небес, уделял слишком мало внимания исполнению своих обязанностей у господина и слишком много — своим собственным делам.
Запрещается неразборчиво относиться к хорошим или дурным поступкам своих вассалов и раздавать незаслуженные вознаграждения или наказания.
Имей в виду, что твой господин осведомлен о твоих делах так же хорошо, как и ты — о делах своих вассалов [подчиненных].
Запрещено разрушать отношения других людей и находить удовольствие в страданиях других людей.
Запрещается причинять ущерб благосостоянию других людей и, бездумно следуя собственным амбициям, увеличивать свое могущество.
Запрещается беспечно относиться к своему финансовому положению и жить не по средствам или наоборот — тратить слишком мало.
Запрещено проявлять неуважение к мудрым вассалам, предпочитая льстецов, и руководствоваться в своих действиях подобными взглядами.
Не следует завидовать тому, кто разбогател неправедными делами. Не следует также относиться с презрением к тому, кто сбился с пути праведного.
Запрещено предаваться пьянству, бесшабашному разгулу и азартным играм, забывая о своем семейном долге.
Запрещено кичиться своим умом и высмеивать других по любому поводу.
Когда к тебе приезжает гость, то запрещается притворяться больным, дабы избежать с ним встречи.
Запрещено проявлять безразличие и увольнять со службы человека без какого - либо дополнительного вознаграждения.
Запрещаются какие-либо излишества в одежде и доспехах, если вассалы твои одеты бедно.
С крайней почтительностью относись к Буддийским священникам и обращайся с ними вежливо и воспитанно.
Независимо от чьего-либо высокого или низкого положения, запрещается игнорировать закон кармы и вести праздный образ жизни.
Запрещается возводить барьеры в пределах собственных владений и причинять таким образом неудобства приезжающим и уезжающим путникам.
*******
Вышеприведенные правила следует помнить все время и при всех обстоятельствах.
Понятно, что обучение военным искусствам — это Путь Воина, но еще более важным является их практическое применение.
Во-первых, в Четырех Книгах и Пяти Классических Текстах, а также в трудах по военному делу четко написано, что в деле защиты страны тот, кто не обладает Знаниями, будет неспособен руководить. Начиная с молодых лет, следует выбирать в товарищи людей открытых и честных и стараться даже временно не попадать в компанию людей низких и подлых. Подобно тому, как вода принимает форму сосуда, в который она налита, человек будет следовать хорошим и плохим чертам своих товарищей. Это не подлежит сомнению. Поэтому говорят, что хозяин, который хорошо управляет своим владением, любит мудрых вассалов, а тот, кто просто использует людей в своих интересах, любит льстецов. Это означает, что если ты хочешь познать сердце своего господина, то тебе следует обратить внимание на тех из его окружения, кому он отдает предпочтение. Это следует помнить особенно хорошо. Предпочитать людей, которые превосходят тебя, и избегать людей, которых превосходишь ты,— вот мудрость доброго человека. Однако, не сомневаясь в правильности вышесказанного, не следует, тем не менее, быть чересчур привередливым при выборе людей. Имеется в виду просто то, что нельзя отдавать предпочтение злым людям. И этот совет касается не только тех, кто управляет страной, ибо без любви и уважения окружающих трудно добиться успеха во всех делах.
Во-вторых, если самурай избегает сражения и так и не нашел себе места в этой жизни, несмотря на то что был рожден в доме воина, то его следует исключить из числа своих вассалов. Многие военачальники предостерегали об этом. Кроме того, если кто-то задумается о том, чего в его сердце больше: добра или зла, то он может считать себя добрым человеком, если у его двери толпится много людей из высших и низших сословий. А если ты приглашаешь многих людей, но они все равно не приходят, то можешь считать собственное поведение неправильным.
Я считаю, что существует два способа сделать так, чтобы дом ломился от посетителей.
Кроме того, бывает так, что люди боятся гнева своего господина, страдают от грубости его вассалов и козней его товарищей и собираются у ворот представителя власти, жалуясь на свои беды и объясняя причины своих несчастий. Необходимо уметь хорошо разбираться в подобных ситуациях и не допускать своеволия своих вассалов. Следует руководствоваться мудрыми изречениями предков и буквой закона.
Настоящий хозяин должен, подобно солнцу и луне, которые освещают траву и деревья по всей земле, денно и нощно с состраданием в сердце печься о вознаграждениях и наказаниях для своих вассалов — далеких и близких — и даже о тех чиновниках, которые отделены от него морем и горами; всех этих людей он должен использовать в соответствии с их талантами. Часто случалось так, что нерадивые люди, которым недоставало мудрости и способностей, становились предводителями самураев, вызывая тем самым критику людей как простых, так и высокопоставленных. Подобно Будде, который проповедовал различные законы во спасение всех живых существ, необходимо все хорошо обдумывать и никогда не сбиваться ни с Пути Воина, ни с Пути Ученого.
При управлении страной опасно испытывать недостаток хотя бы одной из таких добродетелей, как человечность, добропорядочность, гостеприимство и мудрость. При правильном управлении наказание за преступления не будет вызывать у людей озлобленности. Но когда управление не зиждется на принципах добродетели, то вынесение смертного приговора вызовет глубокое недовольство. В таком случае воз¬мездие кармы будет неотвратимо.
Существует настоятельная необходимость в умении отличать преданность от вероломства и определять меру наказания и вознаграждения. Бесполезно стараться улучшить управление территорией, если твои вассалы совершают бесполезные действия в своих собственных интересах, не имеют способностей к военным искусствам и не могут справиться со своими подчиненными. И хотя говорят, что отношение к вассалам при распределении поместий не изменилось со времен предков, различия в поведении и стиле управления зависят от того, как устроен ум самого господина.
Действительно жаль, когда тому, кто родился в семье, с самого начала упорно ше¬шей по Пути Сражений, приходится тратить свое время не на заботу о солдатах, а на возню с подопечной территорией, заслуживая всеобщее презрение.
Вот то, о чем я хотел написать. 19-й год периода Оэй (1412 г.)
|
| |
|
|
| Aka-Tao | Дата: Пятница, 31.05.2013, 06:31 | Сообщение # 2 |
 Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 2626
Статус: Offline
| ИМАГАВА САДАЁ (1325—1420). Имагава Садаёб был одним из наиболее выдающихся людей своей эпохи. Наряду с Кусуноки и Китабатакэ, он отличился как выдающийся военачальник и стратег, а как поэт и ученый — стал знаменитой фигурой в находившемся под господством Двора литературном мире, работая как над историческими трудами, так и в области поэзии.
Семья Имагава представляла младшую линию клана Асикага, взяв свою фамилию от названия поместья Имагава в провинции Микава. Отец Имагавы оказал поддержку Сёгуну Такаудзи и в награду получил пост губернатора в провинции Суруга. Здесь клан обосновался и связал себя брачными узами с придворной знатью.
Военная карьера Имагавы началась со ссоры между Северным и Южным дворами. Он встал на сторону Северного двора и к 1361 году разгромил Хосокаву Киёудзи во время кампании в Есино. Вернувшись в Киото, он постригся наголо и посвятил себя религии, взяв имя Ресюн. К 1370 году бакуфу, утратив контроль над большой частью острова Кюсю, послало туда Рёсюна в качестве военного губернатора для усмирения этой территории. Этой задаче он посвятил следующие десять лет своей жизни, одновременно продолжая заниматься литературой и общаясь со своим учителем, Нидзё Есимото.
В 1395 году сегуиу Есимипу намекнули, что Рёсюн стал чересчур могущественным и вынашивает планы мятежа. Поэтому его отозвали на занимаемый им ранее пост губернатора Суруги, где большую часть оставшихся лет жизни он посвятил литературе и поэзии.
Рёсюн является автором целого ряда литературных работ, среди которых — Митиюкибури, дневник путешественника, в который вошли некоторые из его стихотворений; Нан Тайхэйки, исторический труд; и настоящий текст, Правила, которые он написал в 1412 году для своего младшего брата, Тадааки. Эти Правила, называемые еще Настенными надписями Имагавы, пользовались большим уважением и популярностью как учебник по нравственному поведению вплоть до Второй мировой войны, а в период Эдо использовались для обучения в религиозных школах. Написанные в стиле канбун, они излагают ту точку зрения, согласно которой воин должен обладать необходимыми навыками как в военной, так и в литературной сферах, ибо если он не будет уделять должного внимания одной из них, то неизбежно пострадает другая. Как буддист Рёсюн проповедовал жизнелюбие, но как представитель класса воинов он испытывал огромное уважение к своей профессии. Будучи конфуцианцем, он цитировал китайскую классику и требовал уважения к семье, уделяя также особое внимание понятиям долга и верности господину. В нем мы видим идеал воина в своем наиболее гармоничном выражении.
|
| |
|
|