|
Комплекс Юнан Тайсо
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 23.04.2013, 19:40 | Сообщение # 1 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Этот комплекс был составлен мной из различных источников - книг по боевым искусствам, духовным практикам, йоге и медитации. Мне не хотелось давать ему какое либо название, и я оставил название, которое является его основной базой - Юнан Тайсо - системы Нин-Дзютсу, которая ставит своей целью искусство владения телом. В разработке этого комплекса были использованы методики С. Гвоздева ("Тайны демонов ночи"), Ю. Сенчуква ("Да-Дзе-Шу. Искусство пресечения боя") и Ю. Каптена ("Основы медитации"). В мои задачи входило лишь правильно скомпоновать последовательность уже готовых упражнений, потому, что я до сих пор уверен, что Мастер Рэйки просто обязан держать себя в великолепной физической форме. И не только за счет настроек, символов и медитативных упражнений. Комплекс должен был получиться короткий от 40 минут до 1,5 часов, подходящий для ежедневного выполнения.
Увы… мне самому потребовался почти год занятий, чтобы я смог освоить на практике то, что по началу создал чисто логически. И сейчас я столкнулся с той же проблемой - выложить Юнан Тайсо в полном объеме, было бы не очень умным поступком с моей стороны. На форуме зарегистрированы люди различных возрастных категорий, с различным уровнем физической подготовки, у каждого личные наработки в плане медитаций и дыхательных упражнений (пранаям). Одним словом, я принял решение выложить те методики, из которых состоит Юнан Тайсо по отдельности, а комбинировать их может каждый под себя. Главное здесь не нарушать техники безопасности, иначе вы рискуете получить больше вреда, чем пользы от этих упражнений. Итак, я начну с основы основ, того минимума, который я настоятельно рекомендую выполнять всем Рэйки-Мастерам - комплекса Юнан Тайсо. И последнее - представленные здесь упражнения, это всего лишь небольшая часть комплекса Юнан Тайсо которая называется Юнби Ундо и представляет собой, что-то вроде типовой разминки тела перед тренировкой, применяемой в различных школах боевых искусств.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 23.04.2013, 20:13 | Сообщение # 2 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ЮНАН ТАЙСО – ИСКУССТВО ВЛАДЕНИЯ ТЕЛОМ. 1.Элементы массажа Кэйкомаэ Зэншин Сядьте или лягте в удобную расслабленную позу, вытянув ноги, легко похлопывайте по мышцам и сухожилиям тела ладонями или сжатыми кулаками. Действуйте всегда в направлении "от конечностей к сердцу". Этот массаж предназначен для подготовки тела к активным движениям.
2.Кокъю Хо — дыхательные упражнения а) При "полном йоговском дыхании" на вдохе сначала наполняется воздухом нижняя часть легких; живот при этом выпячивается вперед. Затем следует поднятие грудной клетки — от нижней части к верхней. По туловищу как бы проходит "волна". Для того чтобы это было естественным, позвоночник следует держать прямо, как предусмотрено в ИП. Затем, на выдохе, "волна" проходит в обратном направлении: сначала спадает и чуть втягивается внутрь живот, затем — грудная клетка. Попробуйте, находясь в ИП, так проделать несколько раз: на 4 счета — медленный глубокий вдох через нос, на 4 счета — медленный глубокий через нос выдох; снова на 4 счета — вдох и на 4 счета — выдох... Примерно через 2—3 недели эти навыки у вас закрепятся полностью, и правильное дыхание станет соблюдаться автоматически везде: на улице, на работе, дома и даже в гостях.
б) Сядьте в Сэйдза, сделайте глубокий вдох, прогибаясь назад, при этом грудная клетка должна максимально расшириться. Задержите дыхание, продолжая медленно прогибаться назад до упора. При этом позвоночник растягивается, а диафрагма сдавливается. Теперь медленно наклоняйтесь вперед, также медленно выдыхая весь воздух. Повторите 4-5 раз. Это дыхательное упражнение используйте всегда при выполнении наклонов вперед и прогибов назад
3.Юнан Ундо – разминка суставов. 3.1.Аси Юби, Аси Куби-но Ундо Сядьте со скрещенными ногами и выполните следующие упражнения с каждой ногой по очереди:
а) сделайте вращательные движения каждого пальца ноги с помощью рук по 20-30 раз по отдельности или попарно по часовой и против часовой стрелки;
б) подошву ног вытяните вперед и надавливайте на пальцы 10 раз;
в) держите лодыжку одной рукой, а ступню другой рукой и вращайте ступню ноги по 10 раз по часовой и против часовой стрелки;
г) держите ногу за кончики пальцев и вращайте ногу 4-5 раз в коленном суставе и в бедре.
3.2.Аси Соко Авазе Зенкутсу Сядьте ровно, желательно упереться спиной о стену, соедините согнутые в коленях ноги подошвами. Руками упритесь сверху в колени и 8-10 раз разведите колени до касания ими пола.
3.3.Аси Хироге Зенкутсу Сядьте ровно, раздвинув выпрямленные ноги максимально в стороны, носки вытяните. Выполните 8-10 наклонов туловища до касания грудью пола.
3.4.Аси Нарабе Зенкутсу Сядьте ровно, соединив и вытянув ноги вперед. Руками захватите ступни и выполняйте 8-10 наклонов вперед, стараясь достать лбом колени.
3.5.Аси Аге Кокутсу (упражнение "плуг") Лягте на спину, положив руки по швам ладонями вниз. Поднимите ноги вверх и медленно опустите их за голову, уперев подушечки пальцев ног в пол. Выполните в таком положении 3-4 медленных вдоха и выдоха. Вернитесь в исходное положение и, не отрывая головы от пола, полежите так несколько секунд. Повторите 3-4 раза.
3.6.Сесуи Новаси (упражнение "кобра") Лягте на живот, уперевшись руками о пол на уровне груди. С очередным вдохом медленно поднимайте голову, прогибая позвоночник, начиная с шейных позвонков, потом, постепенно перенося упор на прямые руки, начинайте прогибать грудной и за ним поясничный отдел позвоночника. С выдохом медленно опуститесь в исходное положение. Повторите 4-5 раз.
3.7 Кокутсу Сядьте, как в Сэйдза, но ступни разведите в стороны от бедер. Медленно лягте на спину, заведя руки за голову. Вернитесь в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
3.8.Суси Кафа Маваси Сядьте в Сэйдза и выполните следующие упражнения: а) делайте вращательные движения пальцев рук при помощи другой руки по 3-4 раза по часовой и против часовой стрелки;
б) скрестите ладони рук и выполните рывки руками вправо-влево, вверх-вниз и по диагонали (влево-вверх и вправо-вниз и наоборот) по десять раз в каждую сторону;
в) потом выполните раздельно рывки руками одновременно в разные стороны;
г) выполните вращательные движения руками вперед и назад по 4-5 раз синхронно и в противоположных направлениях.
д) выполните наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, повороты головы вправо-влево, а также вращательные движения головы по часовой и против часовой стрелки по 4-5 раз;
е) выполните движения только глазами, без поворота головы вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали, а также вращательные движения по часовой, и против часовой стрелки.
3.9.Хиза Коси но Кусин Сидя, потяните на себя руками ступни ног поочередно для растяжки ахиллесова сухожилия по 10 раз; затем встаньте, согните ноги в коленях, положите на колени ладони и выполните вращение колен в одну и разные стороны по 5 раз, а затем сгибание и разгибание колен с давлением на коленные суставы в момент их разгибания.
3.10.Теаси но Фури Маваси Выполните маховые движения руками, а потом ногами - по 10 раз вправо-влево и вперед-назад, постепенно увеличивая амплитуду движений.
Сообщение отредактировал Shelest - Вторник, 23.04.2013, 20:25 |
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 23.04.2013, 20:37 | Сообщение # 3 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ПРАНАЯАМЫ Кумбхака Элементарная задержка дыхания. Находясь в ИП, на 4 счета глубоко вдохните через нос, на 16 счетов задержите дыхание и на 8 счетов через нос выдохните. Соотношение вдоха (пураки), задержки (кумбхаки) и выдоха (речаки) в классическом варианте — 1:4:2: например, 2 секунды вдох, 8 секунд задержки и 4 секунды длится выдох. По крайней мере в первое время следует соблюдать это соотношение (особенно в пожилом возрасте, при наличии каких-либо заболеваний органов дыхания или болезнях сердца). Весь прогресс для новичков должен заключаться в ежедневной прибавке по 1 секунде к первой фазе, но так, чтобы не нарушалось соотношение 1:4:2.
Например, в первую неделю вы делаете вдох — 2 секунды, задержка — 8 секунд, выдох — 4 секунды. Начиная со второй недели, вдох длится уже 3 секунды, задержка — 12 секунд, выдох — 6 секунд; для третьей недели три фазы будут длиться соответственно 4—16—8 секунд. При этом не следует делать в один день больше 3—4 циклов. Однако после 4—5 недель занятий станет очевидным, что продолжительность вдоха больше 8 секунд затруднительна, да и выдох, длящийся 16 секунд и более, постепенно превращается в физиологический нонсенс. Поэтому это соотношение 1:4:2 затем может изменяться в сторону увеличения длительности задержки при сохранении первой и третьей фазы постоянной.
Капалабхати Легкое и полезное упражнение для очищения легких. Находясь в ИП, сделайте спокойный, глубокий, длинный вдох через обе ноздри и, без задержки дыхания, сделайте резкий, короткий и сильный выдох также через обе ноздри. Сила выдоха обеспечивается сокращением мышц живота; чем сильнее сокращение, тем сильнее выдох; тогда вдох уже будет происходить автоматически. Пранаяма оказывает множественный полезный эффект: развиваются мышцы живота, сокращаются излишние жировые отложения на животе и бедрах; легкие очищаются, легочные пузырьки тренируются, тонизируются и восстанавливаются; сознание очищается и становится устойчивым; возрастает способность к концентрации.
Делайте Капалабхати не более 2—3 раз за один цикл в первый месяц занятий, да и в последующий период выполнение данного упражнения более 3—5 раз за одно занятие вряд ли имеет смысл.
Уджайи Более действенная пранаяма. В ИП вдохните через обе ноздри, задержите дыхание и затем выдохните через левую ноздрю. Затем сделайте то же самое, но выдох произведите через правую ноздрю. Все это составит один цикл. В день рекомендуется делать не более 4—6 циклов. Очищающий легкие и сознание эффект от этой пранаямы несколько больше, чем в Капалабхати. Однако главное преимущество пранаямы — значительно более выраженное очищение астральных каналов — Иды-нади и Пингалы-нади.
Некоторые авторы пишут только о выдохе через левую ноздрю, связывая это с особенностями функционирования Иды и Пингалы. Однако в целях очищения сознания и легких мы рекомендуем выдох попеременно через обе ноздри. Ю. М. Иванов такое упражнение рассматривает как вариант Капалабхати.
Сукх-Пурвак Более сложное и наиболее действенное упражнение. Примите ИП. Согните указательный и средний палец правой руки так, чтобы их кончики упирались в ладонь; мизинец оттопырен в сторону. После полного выдоха закройте левую ноздрю снаружи безымянным пальцем и сделайте полный вдох через правую ноздрю. Задержав дыхание, придавите затем крыло правой ноздри большим пальцем и, отпустив безымянный палец, сделайте полный выдох через левую ноздрю. Затем, без задержки, снова вдохните, но уже через левую ноздрю (соблюдая описанное "правило пальцев") и после задержки дыхания выдох сделайте через правую ноздрю. Это составляет один цикл. Делайте за одно занятие не более 3—4 циклов в первые два месяца упражнений; в дальнейшем оптимальный предел — 6 циклов за одно занятие. В промежутке между циклами — обычное полное дыхание. Рекомендуется следующая продолжительность фаз: вдох — 4 такта, задержка — 16 тактов, выдох — 8 тактов.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 23.04.2013, 22:47 | Сообщение # 4 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| МЕДИТАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ Тратака на свечу Успех в делах, совершенство исполняемой работы определяются почти исключительно способностью концентрировать усилия, собранностью человека. Эта, казалось бы, природная способность на самом деле может и должна быть развита при помощи специального упражнения, называемого "Тратака". Этимология этого санскритского слова ("тра" — спасительное, "атака" — скитание) связана с предварительными условиями выполнения упражнения. Так, попробуйте дать мыслям свободу полета на 2—3 минуты: вы будете удивлены, замечая совершенную бессвязность некоторых их продолжений. Заметив такие бессвязности, вы тотчас же попытаетесь их прервать, регулировать. Так вот именно непрерывание мыслей, свободное и полное их завершение и является предварительной фазой упражнения Тратака. На эту предварительную стадию отводится 1—2 минуты.
Установите свечу так, чтобы при сидении напротив нее пламя располагалось от вас на расстоянии 40—60 см и на уровне глаз. Зажгите свечу. Сев в позу и предельно расслабившись, направьте все "лучи разума" только на пламя свечи. Все остальные мысли отбрасываются, как назойливые мухи. Для вас в период упражнения существует только свеча, одна свеча и ничего более. Весь мир теперь заключается в пламени свечи. Вы и пламя — одно целое... Как только глаза устали, закройте их и сосредоточьтесь на световом пятне, оставшемся на сетчатке. Попробуйте, далее, увидеть свечу через веки. Изображение пламени, свечи и их цвета могут при этом изменяться или смещаться, но общая форма свечи и язычка пламени должны оставаться без изменений. Допускайте только мысли о свече или о ее пламени. Вас интересует только свеча и ее горящий фитиль. Когда глаза отдохнули, снова откройте их и продолжайте созерцать свечу. Длительность упражнения — 5 минут за одно занятие в течение первых двух недель. Затем время постепенно увеличивается до 10—15 минут.
Способность к собранности мыслей возрастает во много раз при регулярной практике этого элементарного упражнения. Следует особо отметить, что увеличивается способность не только к умственной концентрации, но и физической, что делает это упражнение крайне полезным для адептов каратэ, у-шу и других динамических направлений, связанных с восточными боевыми искусствами. Тратака — исходная основа для практики всех следующих упражнений, и успех в более сложных процедурах во многом связан именно со способностью к концентрации. Для начинающих это упражнение является незаменимым, и игнорировать его нельзя.
Практика Тратаки одновременно усиливает успех предшествующей стадии - Пратьяхары. Достижение следующих ступеней — активной медитации и наступление Самадхи невозможно без успешной практики различного рода Тратак.
Примечания: 1. Практика Тратаки на свечу более 15 минут, как считает Б. Сахаров, превращается в довольно бессмысленное занятие и потому не рекомендуется.
2. Не следует делать это упражнение при интенсивной занятости работой, так как сама работа уже может рассматриваться как медитация.
3.При концентрации с закрытыми глазами вокруг свечи или ее пламени могут вдруг "ниоткуда" появиться какие-то золотистые или голубоватые кольца, дымчатость и прочие "картинки". Не следует пугаться или удивляться — это или физические поля вокруг объекта концентрации или, возможно, ваше "внутреннее зрение" увидело какую-то часть астрального мира.
Медитация над первоэлементами Одно из важных представлений в восточных и ранних античных философских системах — концепция так называемых первоэлементов, или "основных элементов", из которых состоят все тела во Вселенной. Соответственно этой концепции Йогашакти Сарасвати приводит серию упражнений в концентрации над "землей", "водой", "огнем", "воздухом" и "небом". Поскольку в них есть элементы активного создания мыслеобразов, будет более правильно каждое из этих упражнений считать медитацией, а не просто концентрацией. Хотя, например, китайские системы в качестве первоэлементов считали землю, воду, огонь, металл и воздух, а ряд индийских — землю, дерево, воду, огонь, воздух и пространство (небо или эфир — акаша); здесь такие различия не имеют принципиального значения.
Во всех упражнениях данной серии медитируют сидя, желательно в позе со скрещенными ногами, хотя самые первые занятия можно осваивать и лежа на коврике. Расслабиться и закрыть глаза, 3—6 раз прочесть мантру АУМ и на 0,5—1,5 минуты подумать и зрительно представить необъятные просторы Вселенной, вспомнить о Боге, ее сотворившем. Затем приступить к самим упражнениям.
МЕДИТАЦИЯ НАД "ЗЕМЛЕЙ" Сосредоточиться на первоэлементе "земля", которому соответствует желтый цвет и звук "ЛАМ". Представьте теперь землю, создайте образ ее тяжести. Представьте далее, что вы сами становитесь неподвижными, твердыми и тяжелыми. Ваша поза стала поистине непоколебимой. Ваш вес постепенно увеличивается, вы становитесь все более и более тяжелыми. Никакая сила не может вас оторвать от земли или сдвинуть с места. Ваше тело стало теперь очень тяжелым, как скала, и вы неподвижны... Длительность упражнения 5—15 минут; его можно делать каждый день.
МЕДИТАЦИЯ НАД "ВОДОЙ" Сосредоточиться на воде и ее качествах. Первоэлемент "вода" имеет белый цвет таттвы (т. е. "качества" в системе санкхья и других близких школах), ее звук -"ВАМ". В процессе концентрации представьте, что вы сидите или лежите на чистой поверхности воды. Все пространство вокруг вас, до самого горизонта, покрыто водой. Вы находитесь в воде, как цветок лотоса произрастает посреди водоема. Вы плывете по поверхности воды, хотя ваша поза не изменяется. Чистая и гладкая поверхность воды покрывается волнами, и они носят вас по просторам океана. Волны плещутся и они бьются о вас, но не могут причинить вам никакого ущерба, и ваша поза остается по-прежнему неизменной. Представьте это себе так же отчетливо, как если это было бы наяву...
МЕДИТАЦИЯ НАД "ОГНЕМ" Находясь в медитативной позе, представьте себя сидящим в центре огненного моря. Везде вокруг вас — огонь, только огонь вы можете увидеть своим "внутренним взором", и вы сами сидите на огненной пирамиде. Вокруг вас нет ничего, кроме огня. Языки пламени касаются вашей одежды, проникают в вас, но вы не чувствуете жара. Языки пламени могут только касаться вас и вашей одежды, но они не могут никак вам повредить, и ваша поза тверда и спокойна, вам хорошо. Цвет первоэлемента - кремовый, ему соответствует звук "РАМ".
МЕДИТАЦИЯ НАД "ВОЗДУХОМ" Находясь в позе с закрытыми глазами, представьте себя находящимся в потоках воздуха. Вас окружает воздух, и вы — частица этого воздушного океана. Вы практически взлетаете над землей. Ваша поза остается прежней, но вы чувствуете, что стали легкими, как пушинка. Вас возносит вверх вместе с восходящими воздушными массами. Теперь вверху и внизу, справа и слева — везде вокруг вас воздух, и вы парите над землей в прозрачном воздухе. Цвет воздуха – серый, ему соответствует мантра ЙАМ
МЕДИТАЦИЯ НАД «НЕБОМ» В той же позе с закрытыми глазами представьте, что вокруг вас кристально чистое голубое небо. Вы парите в небе, и только оно окружает вас. Находясь в небе, вы чувствуете, что ваша поза тверда, внизу — пелена из облаков, вы находитесь выше уровня облачности, и куда бы вы ни посмотрели — везде одно чистое голубое небо. Голубизна неба одухотворяет вас, и вас радует этот волшебный полет...
Помимо снятия стрессовых ситуаций, эта группа упражнений очень важна для выработки навыков создания мыслеобразов. Сознание становится устойчивым и в то же время достаточно гибким. Концентрация на первоэлементах полезна также ввиду усвоения из окружающей среды большого количества праны, т. е. каждое из приведенных упражнений имеет также некоторый эффект пранаям.
Систематическая практика упражнений, кроме того, вызывает чувство уверенности в себе и оптимизма, создание образа несокрушимого внутреннего "Я", что так важно для прогресса в Раджа-йоге.
Примечания: 1. Все другие мыслеобразы, которые не связаны с тем первоэлементом, на котором вы сосредоточиваетесь, должны быть вытеснены более четкими представлениями о свойствах этого первоэлемента или уничтожены любыми другими способами.
2.В течение одного занятия можно работать как с одним элементом, так и со всеми последовательно. Однако начинать лучше с одного, максимум — двух первоэлементов за одно занятие в течение первого месяца.
3. Для того чтобы избежать каких-либо негативных последствий для окружающей среды (что вероятно, когда вы достигнете определенного уровня развития психических способностей), при медитации над элементами важно воспринимать их как проявления Бога (Брахмана), помнить, что Бог выше их и что, познавая эти элементы, вы тем самым познаете и качества Бога.
Мантра-медитация Гаятри-мантра ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ
Эта мантра имеет несколько интерпретаций:
“Мы сознаем славу Господа, Творца вселенной, достонного поклонения, воплощения высшего знания и духовного света, устранителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание”.
“Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум и направит лучи нашего разума на пути праведности”.
“Мы медитируем на Божественный свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту”.
“О земля, пространство и небеса. Позвольте нам медитировать на них и на величественный свет почитаемого Солнца. Мы молим их руководить нашим разумом”.
“О Божественная Мать, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас и помоги божественному свету озарить нас”.
Первые девять слов мантры составляют девятизначное описание Высшей Истины. 1.АУМ — символ Абсолюта 2.БХУ — земля, грубый, физический план существования 3.БХУВАХ — атмосфера, эфир, тонкий, астральный план 4.СВАХ — небеса, причинный райский план 5.ТАТ — То, трансцендентное. Высшую Реальность обозначают как То, ибо ее невозможно описать 6.САВИТУР — Творец, или обращение к Божественной Савитри, одухотворяющей силе, воплощенной внутри Солнца. Солнце рассматривается как видимый образ Бога. 7.ВАРЕНЙАМ — самый почитаемый, заслуживающий поклонения 8.БХАРГО — свечение, излучение, сияние 9.ДЕВАСЙА — Божественное сияние или милость
Остальные слова мантры составляют молитву: ДХИМАХИ — мы созерцаем или медитируем на ДХИЙА — Разум ЙО — кто НАХ — наш ПРАЧОДАЙАТ — вопрошая, моля.
В гаятри мантре имеется пять коротких пауз: после ОМ — первая, после БХУР БХУВАХ СВАХ — вторая, после ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ - третья, после БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ - четвертая, и после ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ - пятая.
Секрет учения Упанишад заключен в четырех Ведах, а гаятри — сущность Упанишад. Гаятри является матерью Вед и разрушителем грехов. На Земле нет лучшего очищающего средства, чем гаятри. Повторение одной этой мантры три раза в день приносит великие плоды. Это высшая мантра Вед. Она дарит здоровье, красоту, силу, энергию, духовное совершенство. Она разрушает неведение, несчастье, низкие желания.
Эта мантра повышает нейронную скорость восприятия и обработки информации, способствует успешной адаптации к окружающей среде совершенствует способность к созидательной коммуникации, позволяет артистически управлять своими эмоциями. Гаятри мантра озаряет разум, развивает образность и ассоциативность мышления, избавляет ум от негативных мыслеформ и деструктивных программ. Наблюдения и тестирование, проведенные в Институте Аюрведы Дипак Чопры, показали, что у повторяющих гаятри мантру улучшаются показатели интеллекта и развивается креативность, то есть способность создавать новые и одновременно ценные идеи.
Примечания: Гаятри можно повторять в любое время, но наиболее действенна она на восходе, в полдень и на заходе. Также рекомендуется ее повторять;
а) после пробуждения б) перед сном в) днем перед трапезой, для освящения пищи и предложения Высшему г) во время омовения.
Рецитация гаятри мантры не ограничивается никакими условиями, ее можно повторять любому человеку, в любое время, в любом месте.
Сообщение отредактировал Shelest - Вторник, 23.04.2013, 22:59 |
| |
|
|
| Shelest | Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:11 | Сообщение # 5 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
|
ОМ БХУР БХУВА СВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ
Из всех мантр, верховная и наиболее могущественная и всесильная - это великая, великолепная Гаятри мантра. Гаятри - мать всех ведических мантр. Люди, повторяющие Гаятри мантру с любовью и преданностью, защищены. Гаятри мантра - это ключ, открывающий дверь к Космическому Сознанию. Гаятри мантра содержит в себе дух и энергию всех ведических мантр. Гаятри мантра обращается к энергии Солнца, Сурьи. Эта мантра обладает бесконечным потенциалом. Это - наполненная живыми вибрациями формула
Сообщение отредактировал Shelest - Четверг, 25.04.2013, 10:13 |
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 10:37 | Сообщение # 6 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ПРИНЦИП КРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ Базовые круги Эта статья настолько важна и актуальна, для выбранной нами темы, что я решил привести ее полную скан-копию со всеми рисунками и пояснениями Ю. Сенчукова и разбить на несколько взаимодополняющих частей. Dr. Shelest
Существует множество форм и стилей боевых искусств, подражающих движениям птиц, зверей, насекомых или даже падению лепестка. С этой точки зрения Хатха йогу можно рассматривать как своеобразный «стиль дерева». Конечно, такой «стиль» может развить силу и гибкость, но боевое его применение возможно только косвенно: ведь дерево ни с кем не дерется. В основе любой системы боя лежит движение. В бою нельзя стоять — нужно двигаться, постоянно и непредсказуемо.
Форма движения определяется внутренней сущностью бойца. Человек будет двигаться, как человек, обезьяна — как обезьяна. Если же человек искусственно вводит себя в состояние «обезьяны», то форма его движений изменится тоже, и человеческая логика его противника не в состоянии будет просчитать возможные движения бойца, так как этот расчет будет производиться на основании привычной «человеческой» двигательной программы.
Чтобы избежать таких ошибок, необходимо разбить движения на составляющие, достаточно мелкие и универсальные, чтобы с помощью их комбинаций возможно было получить любую форму движения. Умея моделировать движения, мы сможем легко их распознавать и находить наилучшие варианты контроля и противодействия. Эти составляющие детали называются «элементами». Как правило, они представляют собой простейший сгиб-разгиб или круговое движение в каком либо суставе. Всякий сустав имеет от одной до 3-х степеней свободы (рис. 27).
Таким образом, работая с одним суставом, мы в состоянии выполнять круговые и дуговые движения, ограниченные его строением. Если мы захотим совершить любое другое движение, то это потребует подключения одного или более других суставов (рис. 28).
Исходя из этого, самым простейшим способом увеличить свои двигательные возможности является разработка подвижности суставов. При этом не стоит путать пассивную и активную подвижность: многие из людей, увлекающиеся так называемой «растяжкой», превращают свои ноги в почти полное подобие веревки. Конечно, такие ноги можно закладывать за шею, но нанести сильный удар только за счет растяжки невозможно. Конечность не должна терять связь с телом, терять единство, что сплошь и рядом имеет место при варварском растягивании суставов.
Следует помнить: СУСТАВЫ РАСТЯГИВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Удлиняться должны мышцы. Процесс этот достаточно долгий, и форсировать его ни в коем случае нельзя. В бою важна не та растяжка, которую вы можете показать, а та, которую вы сможете использовать. Излишняя растяжка может быть даже вредной — так, например, чрезмерное усердие в перегибании колен против или поперек естественного сгиба приводит к сильным болям в суставах и к повышенной опасности вывихов и переломов этого наиболее сложного соединительного звена в человеческом организме. Поэтому не стоит работать на количество, следуя принципу «еще разик», — это не тренирует, а разрушает сустав. Лучше действовать медленно, сводя количество повторений до минимума и выполняя растягивания за счет собственных мышц самой конечности, а не за счет своего веса или веса партнера (рис. 29).
Рис. 29. «Гимнастика цветов». (приводится без описания)
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 10:47 | Сообщение # 7 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Круг пояса Особое внимание в нарабатывании подвижности, координации и силы занимают круги, выполняемые в каждом суставе тела. Обычно рассматриваются три основных круга: горизонтальный круг «пояса», вертикальный круг «колеса» и фронтальный, плоский круг «щита» (рис. 30).
Как вы видите, три этих круга дают возможность совершить практически любое объемное движение в нашем трехмерном пространстве. На более высоких ступенях, когда ученик овладеет этими тремя кругами, вводятся еще два понятия: круга «времени» и круга «сознания», с которыми работают в области тактики и психотехники. В этой книге мы рассмотрим работу с первыми тремя кругами.
Первый круг — круг «пояса» — еще носит название круга «энергии». Это объясняется тем, что совершая движение этого типа, мы практически не испытываем противодействие силы тяжести, поскольку ее воздействие на всей траектории движения направлено в одну и ту же сторону и ее работа равна нулю (рис. 31).
Таким образом, однажды инициировав движение, мы можем «прокатывать» его импульс по кругу, практически не теряя энергии. Здесь все зависит лишь от степени разработанности, чувствительности действующего сустава. Очень быстро мы достигаем высокой эргономичности кругового движения и импульс движения не успевает гаснуть за время одного оборота. Но в отправной точке снова происходит инициатива — таким образом мы получаем эффект сложения импульсов и увеличиваем количество энергии в круге. Продолжая движение, мы раскручиваем больше и больше, «накапливая» энергию, радиус круга достигает предельной величины. Когда скорость движения перестает увеличиваться, мы начинаем уменьшать радиус круга, как бы «загоняя» его внутрь, до тех пор, пока еще можем различать движение. «Скрученная» таким образом энергия может быть высвобождена в любой момент взрывным движением. Но начинать прорабатывать эти круги следует очень медленно, тщательно прислушиваясь к возникающим в суставе ощущениям. Если круговое движение вдруг стопорится, появляются углы и шероховатости, следует замедлить движение до тех пор, пока не удастся пройти это место гладко.
Круг «пояса» отрабатывается самым первым, потому что требует наименьших затрат энергии и вследствие этого хорошо развивает чувствительность (рис. 32).
Сообщение отредактировал Shelest - Четверг, 25.04.2013, 10:49 |
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 10:54 | Сообщение # 8 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Круг колеса Круг «колеса» отрабатывается вторым. При инициации импульса можно использовать образ «съезжания с горы» (рис. 33, 34)
Очень важно научиться инициировать импульс в любой точке траектории, что впоследствии позволяет вложить силу в любой случайный контакт, а также перейти на другой круг или же соединять несколько кругов в сложную динамическую структуру, которой и является обычное движение любого животного или человека. Так, например, во внешнем штопорном ударе взаимодействуют семь кругов вокруг различных центров внимания.
Круг «колеса» еще называют кругом разума, поскольку большая часть нашей повседневной деятельности связана именно с ним. Плоскость симметрии совпадает с этим кругом, и согласованная разумная деятельность наших конечностей поэтому тоже тесно связана с ним. Любую более менее сложную работу, требующую участия интеллекта, человек стремится выполнять как можно ближе к своей плоскости симметрии, т.е. кругу «колеса». Работа в круге колеса соединяет в единое целое усилия суставов и позвонков, разработанных в круге пояса, и делает возможным перевод импульса с уровня на уровень, их сложение и объединение.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 10:59 | Сообщение # 9 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Круг щита Замыкает все круг «щита» или круг тела, который дает возможность уверенно управлять любым перемещением энергии в пространстве тела, которое определяется как сфера, центром которой является точка в районе солнечного сплетения, а радиус соответствует расстоянию, на которое данный человек может дотянуться кончиком пальца (рис. 35).
Центр пространства тела соответствует энергетическому центру структурирования пространства. Именно относительно этой точки строится внешний энергетический каркас, именуемый также «боевой паутиной».
Обычный человек имеет две таких точки в районе гениталий и в районе горла. Это объясняется тем, что он в повседневной жизни прорабатывает именно эти центры, направляя туда наибольшее количество энергии. «Паутина» такого человека похожа на снеговика с довольно тонкой талией. Ему трудно перераспределять энергию и согласовывать движения рук и ног. Такое состояние мы называем «развалом тела» (рис. 36).
Начиная активное вращение в кругу «щита», человек выравнивает энергетический каркас и полностью овладевает своим пространством (рис. 37).
Выполнение всех кругов следует начинать с кругов таза, поскольку именно здесь, в низу живота, находится энергетический центр, именуемый нижним даньтян или биохимической основой человеческого тела. По мере проработки следует подниматься вверх по телу, на заключительном этапе прорабатывая конечности.
Здесь следует еще сказать о трех основных размерах кругов — малом круге, радиус которого соответствует длине ладони человека, среднем круге, диаметр которого определяется длиной работающей конечности, и большом круге, где радиус равен расстоянию от движущегося конца конечности до центра вращения (рис. 38, 39).
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 11:03 | Сообщение # 10 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Выполнение движения одного и того же типа на кругах разного размера ведет к качественному изменению техники. Эти три основных размера позволяют совмещать одновременное выполнение различных кругов в процессе выполнения техник (рис. 40, 41).
Также одновременное выполнение нескольких кругов разного типа с целью наработки взаимонезависимых свободных движений, которые в бою позволяют одновременно реагировать на самые разные виды воздействий с любой стороны (рис. 42, 43).
Выполнение кругов является тем самым способом, который превращает обычное движение в то, что сейчас называют словом цигун.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 11:08 | Сообщение # 11 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| БАЗОВЫЕ КРУГИ НОГ С этих упражнений следует начинать тренировку. Они не только укрепляют суставы и повышают их подвижность, но и дают возможность новых, неожиданных подсознательных решений конкретных боевых моментов за счет подробного освоения пространства вокруг сустава.
1. Круг описывается кончиками пальцев ноги. Упражнение укрепляет икроножные мышцы и дает возможность использовать их силу в прыжках и ударах. Такой же круг можно выполнить пяткой.Выполняя круги, следите чтобы соседние суставы как можно меньше «лезли не в свое дело». Работайте конкретным суставом — тогда будет гораздо больше толку (рис. 44, 45).
2. «Велосипед». Круг описывается пяткой. Нога сгибается и разгибается в тазобедренном и коленном суставе. Стойка та же. Не рвать движение! Крутим педали невидимого велосипеда. От себя и наоборот (рис. 46).
3. «Жернов». Нога совершает те же круги, как и в велосипеде, но уже в горизонтальной плоскости. Носок ноги все время направлен вверх (рис. 47).
4. «Круговой веер». Нога крутится в тазобедренном суставе. Допускается придерживание за стену. Обратное движение (рис. 48)
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 11:13 | Сообщение # 12 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| БАЗОВЫЕ КРУГИ НОГ Продолжение 5. «Боковой веер». То же самое, только выполняется сбоку от тела. Помните — торс прямо, как свеча, направлен вверх, руки не изображают замысловатых вензелей. «Ноги, как руки» — это не искусство ими есть, как думают некоторые наивные мечтатели, это способность выполнять ногами всевозможные движения так, чтобы они ни на какой скорости и при любой амплитуде движений не влияли на положение тела, как не влияют на него движения рук. А мечтателям стоит убедиться в том, что даже обезьяны не едят ногами, которые у них куда более похожи на руки (рис. 49).
6. «Боковой велосипед». Работа по вертикальному кругу в сторону. Никаких особенных примечаний, кроме того, что ступня опорной ноги чуть разворачивается наружу. Следите за правильностью круга и безрывковым движением (рис. 50).
7. «Задний велосипед». Особенность заключается в том, что корпус периодически наклоняется до горизонтали, как бы выполняя «ласточку». Еще одно пожелание: когда будете работать, не ленитесь варьировать скорость и амплитуду движений (рис. 51).
8. Вращение колена. Здесь движение весьма своеобразно: старайтесь не двигать ни голеностопным, ни тазобедренными суставами — то есть, вращать ими можно, но сдвигать с первоначального места нельзя (рис. 52).
Вот сделаны восемь базовых круговых движений ногами. Для разнообразия на тренировке мы перемежаем их отжиманиями на руках, примерно по 20 раз.
Любые упражнения, связанные с физической нагрузкой, следует выполнять, задействуя все тело, как единое целое. В противном случае мы сами создаем предпосылки «развала тела» на обособленные, хотя и тренированные, группы мышц. Поэтому отжимания и подтягивания должны выполняться волновым движением, максимально распределяющим нагрузку между всеми мышцами тела, причем львиную долю усилий должны принять на себя мышцы спины, брюшного пресса и ягодиц.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 11:19 | Сообщение # 13 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| КРУГИ РУКАМИ Руки, как правило, основные боевые единицы в реальном бою, поэтому их проработка должна быть более тщательной и долгой. За исключением кругов, аналогичных кругам ног, следует выполнять еще несколько специфических движений, напоминающих движения змеиной головы. Выполняя их, нужно следить за тем, чтобы при любой скорости и амплитуде кругов движение не вовлекало в работу лишние суставы. Выполнять их надо как перед собой, так и сбоку, следя за тем, чтобы «змея» смотрела строго в одном направлении. Кстати, никто не мешает выполнять «змею» и ногами, — хотя для «простой» драки можно обойтись и без этого. Здесь решайте сами (рис. 53, 54).
Выполняя круги руками и ногами, следует не только прорабатывать движения на невысокой скорости, как обычно выполняют движения тайцзи и тэккен, но и совершать их в сверхскоростном режиме, а также применять отягощения — около 2–5 кг, не более, — в виде металлических утяжелителей, а лучше — прутьев, булав, или традиционно принятых в боевых искусствах нунчаку, кистеней, мечей и сабель. При этом следует вкладывать в движения практический смысл, обучаясь наносить удары на точность и на поражение. Отмечу — искомый эффект дает только реальное стальное оружие, а не распространенная сейчас в спортивном у-шу жестяная и алюминиевая имитация.
Тренировка тамэсивари, принятая в каратэ, имеет нежелательный тормозящий эффект, возникающий по причине постоянных микротравм «необученной» руки при ударе о разбиваемый предмет, поскольку правильная траектория удара, ударная форма руки и вложение энергии еще не отработаны. Это приводит к подсознательной боязни удара, снижению его скорости и, в конечном итоге, к грубому «проминанию» мишени вместо ее резкого, щелчкового «взрывания». Выставив же траекторию, скорость и силу удара предварительной тренировкой с оружием, боец способен освоить правильное резонансное разбивание гораздо быстрее и лучше.
Тренировочное оружие не обязательно должно быть подлинным — требуется лишь устойчивость к ударам, достаточная масса и хорошие рубящие свойства. Закаливать тренировочный меч необязательно — некоторые мастера считают, что гнущийся клинок учит правильному удару лучше, чем упругий, боевой, который, как они говорят, часто «делает за тебя все сам». Кроме того, при ударе, нанесенном неточно, боевое лезвие может выщербиться или сломаться — и тогда придется искать или делать новый меч. А добиться закалки ой как трудно — тут нужен специалист: ведь закалка ножа и меча сильно отличаются друг от друга.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 11:25 | Сообщение # 14 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| КРУГИ ТАЗОМ И ГОЛОВОЙ Выполняя круги руками, продвинутые ученики зачастую соединяют их с кругами головой и тазом (рис. 55), что потом, в бою, дает потрясающий эффект в виде уклонов и уходов. Навык удерживания в сознании сразу нескольких центров внимания очень облегчает потом работу с несколькими противниками.
Принцип кругов является основополагающим для наших суставов, поскольку их строение способно обеспечить только кругообразное, дуговое движение. Конечно, круги почти никогда не совершаются полностью и взаимно накладываются друг на друга так, что кончики пальцев руки или ноги могут совершить движение с самой замысловатой траекторией. Принцип раскладывания движения на составляющие круги служит для того, чтобы как можно более полно уяснить природу движения и определить как можно большее количество центров внимания, необходимых для его выполнения.
Прорабатывание сложного движения как комплекса кругов заключается в том, чтобы поочередно включать соответствующие центры внимания, вращая сегменты конечностей по соответствующим кругам и контролируя необходимое соотношение фаз вращения. Особенно полезны разнонаправленные движения в разных плоскостях: разнонаправленное вращение плеч и ступней, локтей и коленей и т.д. Проявляйте фантазию — но только не в сторону постоянного облегчения заданий.
Промежуточными, производными от кругов формами циклического движения являются восьмерки, спирали, петли и узлы (рис. 56).
Фактически, любой прием представляет собой определенное сочетание этих фигур. Как и круг, они запускаются само-возобновляющимися двигательными программами, легко работающими в автономном режиме — т.е., раз запустив движение, можно переходить к выполнению каких-либо сопутствующих тактических задач, не теряя при этом ни скорости, ни силы, и при этом обеспечивать «заградительный огонь» на определенном участке боевого пространства, сохраняя за собой возможность вновь вернуться туда и продолжить прерванную работу.
Так, основным примером подобного использования вертикального круга может служить техника «обезьяна лезет на дерево», или, как ее часто называют ученики, «циркулярка». Это чрезвычайно эффективное действие представляет собой одновременное выполнение обеими руками вертикальных кругов вдоль линии боя, причем руки в этот момент движутся в противофазе по среднему кругу. Противник как бы подминается под себя градом ударов локтей и кулаков «куда ни попадя». Особенно эффективно используется этот прием против рывково-тычковой техники, принятой в каратэ, попросту ошеломляя противника, начисто лишая его желания продолжать бой (рис. 57).
Много раз мне приходилось демонстрировать эту нехитрую технику, объясняя принципы методики Да-цзе-шу — и всякий рад она имела бешеный успех. Не было людей, которые не согласились бы признать ее эффективность — напротив, некоторые «ученики», рассказав о том, как легко они теперь побеждают своих бывших напарников и тренеров, благодарили меня за науку — и более не появлялись. Наверное, им хватало и этого.
Зря. Этот прием сам по себе не является гарантией победы и более рассчитан на то, что противник не сумеет достаточно быстро выработать эффективную контрпрограмму. Любой тугодум, получив так пару раз по голове, уже не будет ошеломлен непривычностью «обезьяны» и попытается изобрести какое-то противоядие. И — будьте уверены — изобретет.
Если бы можно было найти какой-то Суперприем, то его давно бы нашли еще питекантропы, и прекрасно обошлись бы безо всяких школ, передавая его генетически, как птицы передают искусство вить гнезда.
Такие приемы есть и они достаточно эффективны — представьте себе, например «деревенский» размашной удар-затрещину, нанесенный рукой зрелого мужика, который косит траву с пяти лет. Он вряд ли уступит по силе тому же питекантропу — а может и превзойти. Бывали случаи, когда такие «дети природы» этим ударом прорывали боксерский мешок! Каково? И ведь это не редкость. Но если оба противника дерутся одинаково, то снова все упирается в скорость и силу — техники все равно что нет. Ставка на один прием никогда не сможет спорить с настоящим боевым искусством, которое прежде всего является искусством точного управления, координации и комбинирования элементарных движений в соответствии с ситуацией.
|
| |
|
|
| Shelest | Дата: Четверг, 25.04.2013, 13:37 | Сообщение # 15 |
 Thriada
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СОН-Ю. Дыхательная практика Сон-Ю широко применяется в работе корейской школы Дзен «Кван Ум». В чем-то она схожа с китайским цигун — это неудивительно — ведь Чань-буддизм проник в Корею из Китая, принеся с собой и форму дыхательных практик.
Сейчас, на начальном этапе, мы будем использовать Сон-Ю прежде всего для восстановления дыхания — нормализации течения энергии Ки в организме.
1. Практика «108 поклонов» Это упражнение является одновременно и одной из наиболее распространенных и действенных буддистских практик.
Приступая к тренировке, вы выполняете поклоны, символизирующие почтение ко всем Буддам Трех Миров — прошлого, настоящего и будущего, почтение ко всей Вселенной, которую символизирует число 108 — «число бесконечности» - все рисунки; кроме первого, дают вид сбоку.
Стоя прямо (ступни вместе, голова как бы «подвешена» к потолку, позвоночник выпрямлен плечи опущены) поднимаем руки, складывая их в положение «хапчанг» перед грудью.
Не разводя колен, мягко, без стука опускаемся на них. Потом сгибаем спину, размыкаем хапчанг и опираемся на правую ладонь. Опускаем рядом левую ладонь и, перенося вес тела на руки, складываем ступни ног вместе так, что большой палец левой (у женщин правой) ноги лежит поверх пальца другой ноги, образуя удобное сиденье, куда мы опускаемся, одновременно сгибая руки, опираясь на ребра ладоней.
Лоб при этом касается пола, колени плотно сведены вместе, к ним плотно прижаты локти. Все тело туго свернуто в «клубочек». Тыльные стороны ладоней касаются пола — на ваших руках незримо стоит Будда.
Переносим вес тела на левое ребро ладони. Правая ладонь уходит к груди в хапчанг. Отталкиваясь от пола левой рукой, встаем, сохраняя плотное сжатие колен. Левая рука, догоняя правую, соединяется с нею в хапчанге. Сомкнутые ладони поднимаются вверх над головой — происходит вдох.
Цикл повторяется снова 16 раз, предпоследний поклон совершается не вставая с колен, руки простираются по полу не сгибая локтей. После секундной паузы вы встанете и совершите медленный поясной поклон, держа руки в хапчанге.
2. «Круговорот». Руки перекрещены ниже пупка, на уровне паха, ладонь прижата ладони, левая рука поверх правой (у женщин на оборот), большие пальцы прижаты к телу. Положение полного выдоха.
Руки начинают подниматься вверх, вращаясь вокруг невидимой веревки, «связывающей» запястья. Одновременно с этим идет вдох. Руки трижды прокручиваются вокруг друг друга — на уровне солнечного сплетения, горла и лба - на каждый поворот вы вдыхаете новую, добавочную порцию воздуха, не выдыхая при этом старого. Руки останавливаются над головой, вытянувшись во всю длину, ладони плотно сжаты, запястья перекрещены.
Задержка дыхания.
Руки расходятся по сторонам, опускаясь вниз, как крылья птицы. Идет выдох. В отличие от вдоха, движение производится очень медленно, насколько это возможно. Руки описывают полный круг и снова скрещиваются внизу. В момент встречи рук резким выдохом «ХА!» выбрасываем остаток воздуха. Полный выдох.
Задержка дыхания.Затем следует повторение цикла.
Обратите внимание на то, что в верхней фазе грудь наполнена воздухом, а рот повернут вверх. В крайней нижней фазе грудь «впала», а выдох производится прямо вниз.
3.«Водоросли» Ноги расставлены на 1,5 ширины плеч, руки висят вдоль тела. Они подобны водорослям, зацепившимся за воткнутую в дно жердь. Перенося вес с одной ноги на другую, вы начинаем раскачиваться, слегка скручиваясь вокруг продольной оси, и водоросли мягко и плавно «тянутся» за движениями в которых нет ни малейшего напряжения. Переход одного в другое происходит без малейшей задержки, плавно и незаметно. Руки еще движутся направо, когда тело уже разворачивается влево, и наоборот. Момент перемены направления очень краток - и в этот миг происходит вдох, за которым следует медленный выдох - движения рук.
4.«Танцующий медведь» Ноги скрещены, пятка одной ноги как можно плотнее прижата к носку другой. Руки «подвешены» перед грудью. Переваливаясь с ноги на ногу, медленно поворачивайтесь вокруг своей оси, раскачиваясь всем телом. Руки в расслаблении колеблются перед грудью. Дыхание в такт шагов, взгляд рассосредоточен.
«Танцующий медведь» — один из лучших способов отстраниться от ситуации. Он очень кстати перед ответственным боем, когда нужно подготовить тело к работе, не раскрывая при этом динамики своего движения. (Что часто происходит на спортивных соревнованиях, когда участники разминаются, выполняя свои коронные техники друг у друга на виду. В боевой ситуации такая самонадеянность может стоить вам жизни.)
Каждое упражнение (круговорот, водоросли, медведь) повторяется по несколько (4—6) раз.
Сообщение отредактировал Shelest - Четверг, 25.04.2013, 13:40 |
| |
|
|